Орловская искра № 40 (1218) от 4 декабря 2020 года
Взгляд изнутри
Некоторые итоги сессии Орловского городского Совета комментирует заместитель председателя горсовета, первый секретарь Орловского горкома КПРФ И. Дынкович.
О ярмарках
— Жаль, что большинство депутатов не поддержало предложение нашей фракции (озвученное депутатом А. Щербиным) рассмотреть вопрос об угрозе переноса ярмарок выходного дня «Хлебосольный выходной» с площади им. Жукова и Комсомольской площади. Мы – за то, чтобы оставить ярмарки там, где они сегодня находятся, поскольку именно здесь они востребованы.
Но, судя по тому, как администрация себя ведет, почти нет никаких сомнений, что с 1 января 2021 года ярмарок на их привычном месте не будет. В пользу этого предположения говорит то, что городские чиновники упорно не предоставляют нам никаких документов. Четкой схемы, какие места отводятся под ярмарки в наступающем году, нет. Так не делается. Даже если в администрации приняли решение ярмарки убрать, об этом нужно говорить честно, предлагать альтернативные варианты и открыто их обсуждать. Нужен диалог с людьми, но пока администрация молчит.
О двух первых замах мэра
Рассмотрение вопроса о двух первых замах – это квинтэссенция всей сессии. Администрация показала, что ее можно увести в шутку, в стеб. Первый, первый, кто первей… Ералаш. На самом деле, ничего сложного нет. У прежнего главы администрации г. Орла А. Муромского было восемь замов: по одному в каждом районе города, три человека, отвечавшие за социальный, экономический блок и ЖКХ. И один первый заместитель – О. Минкин. Ю. Парахин предлагает оставить трех замов, два из которых первые. Они занимаются вопросами строительства, транспорта и ЖКХ (транспорт и ЖКХ добавляют Минкину), И. Проваленкова, скорее всего, это будет она, курирует аппарат и внутреннюю политику, плюс получает социальный блок. Зам. по экономике и финансам пока И. Краличев. В предложенной новой схеме экономия бюджетных средств несомненна.
Депутаты на каком-то этапе сами запутались и запутали администрацию. Нужно было всего-навсего четко доложить, как видит новый глава города структуру, с помощью которой будет в кризисных условиях управлять.
То есть: Ю. Парахин сокращает замов по территориям, они теперь будут начальниками управлений; среди первых замов распределяются обязанности по ЖКХ и тем направлениям, которыми руководила Е. Данилевская. Появление двух первых замов объясняется усилением функционала. Отсюда – и повышение статусности. Объем работы вырастает в огромном размере вместе с ответственностью. Что такое получить в дополнение к своим функциям еще, например, и ЖКХ, находящееся под постоянным контролем прокуратуры и Следственного комитета?! Поэтому никакого внутреннего напряжения по поводу двух первых заместителей мэра фракция КПРФ не испытывает. Прописать, что в случае отсутствия Ю. Парахина его обязанности исполняет такой-то первый зам, проблемы нет. Но администрация не смогла на сессии защитить предложенную структуру. Готовиться ужно лучше.
О мемориале в парке Победы
Тему с удалением фамилии Гудериана с памятника советским танкистам, я думаю, мы дожмем. Надпись должна быть изменена. Депутат-коммунист С. Швалов позицию фракции донес грамотно и четко. Я направил официальное письмо Ю. Парахину и в Военно-историческое общество. На стеле получилось заменить орла орденом Отечественной войны I степени, следует исправить и несообразную надпись.
О бюджете
Бюджет города на следующий год тревожит и вызывает большие вопросы. Администрация говорит, что он бездефицитный, расходы — строго в рамках полномочий 131-го закона о местном самоуправлении. Это намек на то, что никаких дополнительных мер социальной поддержки, которыми пользовались жители Орла (оказание поддержки малоимущим, питание детей в пришкольных лагерях, доплаты молодым специалистам в образовании, муниципальные стипендии для одарённых детей, поддержка семей, проживающих в частном фонде и имеющих инвалидов, поддержка военнослужащих, принимавших участие в вооруженных конфликтах последних лет) – в 2021 году под большим вопросом. Да, деньги там небольшие, но это все равно помощь, которую люди получали. В целом в 2021 году требуется 200 млн. руб. по девятнадцати позициям мер социальной поддержки, это касается порядка 60000 жителей Орла.
Если город – это большая семья, то семья так не живет. Не здесь нужно искать экономию. Депутат фракции КПРФ М. Франко верно отметила, что меры социальной поддержки срезаются сегодня на всех уровнях – федеральном, региональном, местном. Как, например, стимулировать выпускников педвузов идти работать в школу, если им не положены доплаты без трех лет стажа? Так вот все хитро устроено. А администрация хотя бы две тысячи рублей в месяц выпускникам добавляла. Мало, но хоть что-то. Участников вооруженных конфликтов немного – 25 человек, но здоровье свое они все-таки там положили… Экономия бюджета – тяжелый вопрос. Администрация должна что-то предлагать, искать источники дохода, привлекать инвестиции, а не просто убрать все и довольно сказать, что теперь у нас бездефицитный бюджет…
Проанализируем, к примеру, на что я тратил бюджетный миллион рублей, выделяемый на наказы избирателей, в прошлом созыве. В 17-й школе заменили окна в помещении военно-исторического музея, приобрели компьютерное оборудование. Помогал и помогаю центру медико-психологической помощи детям на Плещеевке. На 200 тысяч закупили оборудование для детского сада, где воспитываются детки с проблемами со зрением, приобретали игровое и спортивное оборудование на прогулочную площадку, устанавливали систему видеонаблюдения и многое другое. Миллион целиком уходил на школы, детские сады и центр медико-психологической помощи.
Но если учесть, что мы на предыдущей сессии минут двадцать спорили, давать или не давать администрации города 200 тысяч на бензин… Декабрьская сессия окажется достаточно тяжелой в этом плане.
О карте жителя
Я говорил об этом на сессии — ситуация с картой жителя Орловской области непонятна. С 1 декабря каждый, кто хочет, должен эту карту иметь. Но я трижды я ходил в Сбербанк — то у них пластика нет, то дизайн не утвержден. Предлагают альтернативный вариант – записать на карту «Мир» приложение проездного. Но мне не нужно приложение, мне нужна карта, которую так рекламировали. Я как житель города ежедневно пользуюсь услугами общественного транспорта и, естественно, должен проверить как будет работать в жизни новая система оплаты проезда.
О регламенте
Что касается коэффициента полезного действия сессии, то, да, видимо, нужно делать перерывы на крик, чтобы все, кто хочет покричать, сделали это.
Как член регламентной группы я перечитал регламент горсовета вдоль и поперек с карандашом в руках. Депутат может задать докладчику два вопроса — строго по теме. Третий вопрос Совет разрешает или не разрешает голосованием. Всё! Без разрешения председательствующего никто не имеет права выступать. Проблема в том, что некоторые хотят получить только такой ответ, который устраивает их. И вот тогда начинается…
Записал Сергей Заруднев.