Орловская искра № 39 от 11 октября 2019 года
Благоустройство завершается. Да здравствует благоустройство!
Кавардак на тротуарах улиц Комсомольская и Московская должен завершиться к концу октября. По крайней мере, такие сроки завершения ремонтных работ были озвучены на Пролетарской горе, 1 во время очередного рабочего совещания при главе администрации города.
На Московской работы идут споро, а вот на Комсомольской ни шатко, ни валко. Наверное, отсюда и раздражение жителей Заводского района, которое выплеснули на властей представители некой общественной организации: мол, что за дела, когда экскаватор вскрывает старое тротуарное покрытие в двух шагах от пешеходов — ни тебе ограждений, ни тебе предупреждающих знаков. На Московской и то, и другое есть, но приходится идти по проезжей части — от потока автотранспорта отделяет лишь полосатая лента. Тоже удовольствие не из приятных, хотя, вроде бы, все формальности с точки зрения безопасности соблюдены. Но что делать — ремонт. Лишь бы не затянулся до следующего лета с перерывом на зиму!
Кстати, о будущем лете. Региональный фонд капитального ремонта соблаговолил выделить деньги на ремонт двух десятков фасадов на центральных улицах города. Городская власть определяется с конкретными адресами будущих работ. Скорее всего, фасады будут приводить в порядок там, где в этом году перекладывали плитку на тротуарах. Чтобы была завершенность!
Похоже, предъявят, наконец, и некоторые требования к витринам магазинов, чтобы тоже соответствовали общей картине благоустройства. Глава администрации, отдавая соответствующее поручение, так и сказал : «Требования элементарные, но все они прописаны в правилах благоустройства».
Может, наконец, владельцы магазинов в них заглянут? Интересно, есть в этих правилах что-нибудь про англоязычные вывески, которые стали просто культурологическим бедствием для нашей «литературной столицы»?
А еще городскую администрацию вдохновили масштабы минувшего сезона по благоустройству периферийных улиц, где разбитые тротуары отсыпали так называемым гранулятом — размельченным старым асфальтом, который сдирают с дорог перед тем, как укладывать новое покрытие. По данным властей, этими отходами дорожного производства нынешним летом отсыпали более 30 улиц. И есть идея составить график на будущий сезон: ведь дороги продолжат асфальтировать и в следующем году, потому что деньги в рамках федеральной программы «Безопасные дороги», похоже, не иссякнут. А значит, в распоряжении города будут новые тонны гранулята.
Имея ввиду эти тонны, можно планировать будущую работу на периферийных улицах. У водицы, да не напиться! Денег на нормальный асфальт для тихих орловских тротуаров федеральной программой не предусмотрено, своих средств нет, зато будут тонны старого асфальта!
Но все равно — да здравствует благоустройство! Тем более, что новая плитка, которой выкладывают тротуары на Московской и Комсомольской, что ни говорите, лучше старой. И асфальт на дорогах пока без трещин и выбоин. До весны должен сохраниться…
Что еще можно добавить «в актив» городским властям? Пожалуй, покупку квартир для детей-сирот! Для нашего города это хорошая новость: примерно 80 квартир до конца года. В результате специальных торгов они будут приобретены для вступающих в самостоятельную жизнь осиротевших детей. Дай Бог, чтоб не сорвалось. Хочется надеяться, что уходят в прошлое те времена, когда городская власть всячески отбивалась в судах от исков, поданных прокуратурой в интересах сирот, которым закон всегда гарантировал внеочередное и бесплатное жилье, а местные власти обеспечить его не могли.
Благоустройство скверов, в основном, тоже должно завершиться нынешней осенью. В сквере Комсомольском — до середины ноября, в сквере на ул. 5-го августа — к концу октября. А сквер Гуртьева уже «зажгли», то есть закончили благоустройство и подключили новые фонари. «Молодцы!» — поздравил всех ответственных за эту работу глава администрации А. С. Муромский.
Похоже, именно благоустройство становится той изюминкой, которой запомнится правление нынешней администрации в новейшей истории Орла. Правда, уродливой занозой на этом фоне торчит мост «Дружбы». Но это, как говорится, уже другая история.
Андрей Грядунов.