Чужие здесь не ходят
Удивительное дело: неизвестно, как сложится судьба Александра Касьянова, но в историю города Орла он уже вошел. Да еще и со знаком плюс. Нам по большому счету все равно, что происходит в Новочебоксарском городском суде. Все эти перипетии с недоплатой налогов подконтрольной Касьянову фирмой произошли до того, как он стал мэром города Орла, и к нам не имеют никакого отношения. Фактом является то, что, несмотря на яростное противодействие областной администрации, послушного ей большинства в Орловском горсовете, Касьянову удавалось гнуть свою линию в одном из важнейших для горожан вопросе — восстановлении Александровского моста.
Этот мост, ставший одной из доминант центральной части города, появился в Орле в 1880-м году. Это инженерное сооружение своего рода символ Орла. Пешеходный мост был подарен городу за заслуги перед Отечеством императором Александром Третьим. В 1943 году, 4 августа, в два часа дня, он был взорван готовящимися к отступлению немцами. После освобождения города военные строители и пленные немцы восстановили его, но, естественно, не в первозданном виде. Работы велись наскоро, с использованием подручных материалов и, естественно, без оглядки на исторические изыски, упор делался на функциональность. В 1952—1954 годах мост был полностью реконструирован и превратился в путепровод, до 1970 года по нему ездили автомобили, ходили трамваи. Потом Александровский мост вновь был объявлен пешеходным. Он еще несколько десятилетий служил горожанам исправно. И лишь с конца 90-х в полный голос заговорили о необходимости его капитального ремонта.
Весной 2003-го независимая комиссия из Санкт-Петербурга признала Александровский мост аварийным. В апреле 2003-го начались работы. Начавшись, они почти сразу же и остановились. При разборе конструкций моста обнаружилось, что восстанавливать практически нечего, мост надо возводить заново. По заявлениям руководства города, на эти цели требовалось то порядка 50 миллионов рублей, то 70. Сметная стоимость росла, а мост стоял полуразрушенным, ходить по нему было крайне опасно для жизни.
Но вот к власти вопреки воле коррумпированной верхушки пришел Касьянов. И восстановление Александровского моста возобновилось. За время простоя цены на строительные материалы взлетели вверх, дороже стал цениться и труд рабочих. Но Касьянова это не напугало. Ох как скрежетали зубами недоброжелатели! Сколько сарказма по отношению к Касьянову выдали на-гора прогубернаторские СМИ!
Все были уверены, что без поддержки Строева, без вливаний из областного бюджета Касьянову мост не поднять. А чтобы деньги получить, надо было пасть на колени, надо было покаяться, но и этого было бы мало. Надо было открыть доступ к городской собственности, земле, а попросту — отдать город на откуп команде, падкой до того, что плохо лежит. Все были уверены, что Александровский мост похоронит карьеру Александра Касьянова, и в памяти орловцев он останется не хозяином своего слова, а откровенным неудачником. Оказалось, что в отличие от многих руководителей областного и городского масштабов, он не мастер разговорного жанра, зато неплохой хозяйственный менеджер. Средств в бюджете на мост не было, он занял деньги у банкиров, что, учитывая ситуацию на строительном рынке, было сделано своевременно. Мост обошелся в 132 миллиона. А по мнению специалистов, его стоимость сегодня составляет не менее 250 миллионов.
Что там будет дальше с судьбой Александра Касьянова — неизвестно, а мост радует горожан. Мы видим, что не только обновлен мост, но и подходы к нему приведены в образцовый порядок. За центр города нам теперь не стыдно.
Сергей Егоров.