Орловская искра № 11 от 22 марта 2019 года

Миграционный клин — куда ни кинь!

Как сообщают федеральные СМИ («Коммерсант», РИА «Новости» и др.), руководством страны сформирована Концепция государственной миграционной политики на 2019—2025 годы. По существу это реализация задачи, озвученной В. Путиным в недавнем послании Федеральному Собранию. В начале марта распоряжением президента создана рабочая группа из 24 высокопоставленных чиновников. Уже нарабатывается пакет законов и поправок к действующему законодательству.

Например, изменения в законе «О гражданстве» предполагают, что желающие стать гражданами Российской Федерации уже не обязаны будут предварительно регистрироваться по месту жительства в российских городах и населенных пунктах. Если кто-то получил российское гражданство до 2010 года с нарушениями, то теперь эти люди не будут преследоваться и смогут всё исправить в сроки до 2025 года. Выходцам с Украины, получившим российское гражданство, даже разрешат работать в госорганах, в том числе и в МВД.

Как сообщают СМИ, эти и другие поправки будут рассмотрены в Госдуме уже в мае.
Итак, речь идет об очередной волне льгот для переселенцев из-за рубежа. Правительство и президент вроде бы делают ставку прежде всего на страны ближнего зарубежья, где после развала СССР осталось много русскоязычного населения. Именно так формулирует власть — русскоязычного, а не русского! Так называемые страны-доноры — это Украина, Казахстан, Узбекистан, Молдавия, пишет газета «Коммерсантъ».

По данным Главного миграционного управления МВД России, сообщает агентство «РИА Новости», гражданство РФ в прошлом году получило около 270 тыс. иностранцев и лиц без гражданства. Члены вновь созданной рабочей группы говорят, что в идеале новая миграционная концепция предполагает, чтобы в ближайшем будущем «новыми россиянами» стали 5—10 миллионов человек.

А вот орловская статистика. В январе 2019 года переселенцев из-за рубежа в Орловской области стало на 180 человек больше. Кто из них получил гражданство, а кто только вид на жительство — не удалось выяснить. Но указанное число позволяет предположить, что за год международный миграционный прирост в регионе составит более 2 тысяч человек. Есть и другая статистика: в 2017 году, например, на Орловщине получили российское гражданство около 2 тысяч мигрантов. Как видим, вполне сопоставимые числовые значения.

Что же получается? Кто приезжает, тот и получает российское гражданство, за малым исключением? Вполне вероятно, что все эти люди русскоязычные, но русские ли? Об этом статистика умалчивает.
А ведь от решения проблемы «национального отбора» в миграционной политике зависит очень многое: либо действительно состоится историческое воссоединение «самого разделенного в мире народа», как назвал однажды русский народ В. Путин, либо произойдет окончательное размывание государствообразующего этноса чужеродным составом. И тогда процесс распада страны может оказаться уже необратимым.

Некоторые эксперты тревожатся еще и вот по какому поводу. Даже если исходить из самых оптимистических предположений, что правительство и президент действительно смогут вернуть русских из ближнего зарубежья, всё равно Россия может проиграть. Проиграть в геополитической игре за влияние в мире. Ведь и Российская империя, и Советский Союз имели влияние на огромной территории Евразии в том числе и потому, что от Москвы до самых до окраин повсюду жили и трудились именно русские люди — оплот российской (в советское время — союзной) государственности. Так что, если иметь ввиду будущее полноценное возрождение страны, то нам обязательно нужно русское население в бывших республиках СССР. Ибо, как писал еще Николай Данилевский, государственность тяготеет либо к мононациональному устройству, либо держится на авторитете государствообразующего народа — его духовной, экономической, военной силе. А и то, и другое, и третье неизбежно предполагает и достаточную для осуществления этих задач численность этого народа.

Нынешняя концепция государственной миграционной политики, похоже, призвана решать лишь ближнюю, утилитарную задачу — заполнение пустот на рынке труда, образовавшихся (или грозящих образоваться в ближайшее время) вследствие очередного демографического провала.

Ситуация усугубляется еще и тем, что рассчитывать на естественный прирост населения, и в первую очередь ее основного русского костяка, уже крайне затруднительно. Специалисты говорят, что для повышения рождаемости в России до необходимого уровня на каждую женщину соответствующего возраста должно приходиться в среднем 2,7 ребенка. Это значит, что у каждых трех женщин должно быть не меньше восьми детей: у двоих по трое, а у одной — двое. Такого уровня рождаемости, отмечают специалисты, сейчас нет ни в одной развитой стране мира. Такими показателями на территории России могут похвастаться только Чечня и Тува.

Но вот о чем не стоит забывать: второй, самый большой по численности народ, живущий на территории России (после русских) — это татары. Они составляют примерно три процента населения РФ. Остальные народы нашей многонациональной страны составляют еще меньшие доли. Если выродится русский народ, они не удержат страну даже в ее нынешних границах. Опустевшие территории заселит кто-то другой. Кто? Китайцы? А может быть, дети мигрантов из Азии, которым, вполне вероятно, откроет дорогу в Россию новая концепция государственной миграционной политики?

Андрей Грядунов.