Орловская искра № 18 (1196) от 3 июля 2020 года

«На уровне мышечной памяти»

Один уважаемый, но несколько косноязычный руководитель, выступая однажды на планёрке в своей организации, неуклюже и забавно скрестил два устойчивых словосочетания «влачить существование» и «жалкий конец». В результате у него получилось, что некто «влачил свой жалкий конец». Подчинённые тихонько похихикали, однако фраза запомнилась своей неожиданной образностью.

Так и нынешний состав Орловского горсовета, один из самых унылых и бездарных за последнюю четверть века, пять лет влачил свой жалкий конец, пока, наконец, не добрался до окончания своего срока. Или, может быть, нашего общего срока — в зависимости от того, с какой точки зрения рассматривать эту пятилетку полного единороссовского контроля над областным центром. И вот на минувшей неделе мэр В. Новиков и сити-менеджер А. Муромский, наконец, в последний раз отчитались о «результатах своей деятельности», как сказано в решениях горсовета.

Впрочем, ни СМИ, ни горожане этого «эпохального события» особо и не заметили. А напрасно, ибо даже из этих банальных отчётов можно извлечь полезную информацию — хотя бы для того, чтобы оценить, с каких скверных позиций придётся начинать работу новым городским властям после выборов в сентябре 2020 года.

Сосредоточимся же на отчёте мэра как главного должностного лица города Орла. В. Новиков, как обычно, старательно выпячивал малозначащие цифры, вуалировал и оправдывал провалы, противоречил сам себе и благодарил губернатора Андрея Евгеньевича Клычкова и председателя областного Совета Леонида Семеновича Музалевского.

Например, рассказывая о работе комитетов горсовета, Василий Фёдорович всякий раз тщательно указывал, сколько заседаний того или иного комитета состоялось «за отчетный период», как будто от этого что-либо на самом деле зависело.

«Исполнять бюджет в этих условиях приходится в ручном режиме. В отчётном году комитет по бюджету и налоговой политике городского Совета собирался 23 раза, 12 заседаний было внеочередных, — подробно докладывал Новиков депутатам. — Поправки в бюджет города Орла на 2019 год рассматривались 19 раз. В результате его доходная часть увеличилась на 3 миллиарда 125 миллионов рублей…».

У слушателей резонно возникал вопрос: какая же здесь связь? А если бы комитет по бюджету заседал 33 раза и 29 раз рассматривал поправки, то разве бюджет Орла от этого вырос бы еще миллиарда на полтора? Очевидно же, что нет.

Зато такому важнейшему показателю как уровень муниципального долга мэр скромно уделил всего лишь одну строчку: «…Муниципальный долг с 933 млн. рублей в 2014 году вырос до 2 миллиардов 300 миллионов на 1 января 2020 года». В два с половиной раза за пять лет! Вот это результат неустанной деятельности «во имя и на благо»…

Говоря о достижениях, мэр, странным образом, тут же сам ставил их под сомнение. Скажем, хвалится решением проблемы очередей в дошкольные учреждения — 5 детсадов построили! — и сразу сетует, что в результате значительно увеличились расходы по содержанию муниципального имущества, что «потребовало изыскания в бюджете города Орла в 2019 году дополнительных средств только на указанные цели порядка 580 млн. рублей». Так это всё-таки хорошо или плохо для города?

Впрочем, рассуждая о трудностях, Василий Фёдорович был так же непоследователен: «Есть в прошедшем периоде и однозначные потери — ПАТП-1, трудности ряда муниципальных предприятий. Коренные причины ситуации в недостатке средств и эффективности управления МУПами». Ну, наверное, беды наших муниципальных предприятий, скорее, в неэффективности управления ими. А, во-вторых, именно для того и существуют городские власти, чтобы изыскивать средства для решения муниципальных проблем, разве нет? Так кому же адресовать упрёки?

Аналогичная картина — и по всем остальным «направлениям деятельности». 20 раз в течение отчётного года собирался для выработки решений «по своей компетенции» комитет по муниципальной собственности и землепользованию, рассказывал В. Новиков: «И практически на каждом заседании профильного комитета рассматривались вопросы, связанные с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества».

И что? Эти двадцать рассмотрений как-то повлияли на жизнь горожан в лучшую сторону? Ничуть.
«Неоднократно поднимался депутатами комитета вопрос неэффективного использования муниципальными предприятиями имущества, переданного им в хозяйственное ведение», — продолжал мэр.
И каков результат? Повысилась эффективность? Нисколько.

Или вот ещё один предмет мэрской гордости — программа «Ответственный застройщик», которая призвана хоть в какой-то степени решать проблему расселения ветхих и аварийных домов. Естественно, Василий Фёдорович приписывает создание этого механизма горсовету под собственным руководством. Однако всему городу Орлу известно, что эту идею выдвинул и «пробил» — при поддержке губернатора — руководитель одной из местных строительных компаний В. Матвеев. Так что и в этом случае депутатам рановато прокалывать в своих пиджаках дырки для орденов.

И так — во всём. Ничтожность «достижений» единороссовского горсовета вопиет даже из статистики личного приёма мэром граждан: за год таковых обратилось всего-навсего 44 человека, то есть менее одного несчастного в неделю! И что вы думаете? Даже из этих обращений лишь «до 40% решены положительно», зато «всем обратившимся гражданам даны разъяснения»…

Увы, но самым ярким пассажем мэрского доклада стал последний абзац: «Я уверен, что у депутатов, прошедших жесткий отбор избирательной кампании, на уровне мышечной памяти знающих свой округ, формируется особое мышление. Это активные члены общества, умеющие объединять людей для решения городских проблем. Спасибо за внимание!»

С чем — с чем, а уж с мышечной памятью у ряда депутатов горсовета и в самом деле должно быть неплохо, особенно у тех, кто все эти годы получал по 150-200 тысяч целковых в месяц и привык ощущать приятную тяжесть этой суммы в кармане. И, согласитесь, ради этого стоит вновь пройти «жесткий отбор избирательной кампании», верно ведь?

Василий Онуфриев.

Лента новостей

Отчетность