Орловская искра № 43 (1312) от 11 ноября 2022 года

Не бойтесь бороться…

У нас принято сетовать на отсутствие гражданского общества. Но ситуация начала меняться.
Некоторое время назад несколько крупнейших компаний на рынке наружной IT-рекламы начали лоббировать законопроект о «едином операторе». Апеллируя в том числе и к проблематике СВО — дескать, в городе N враг может дистанционно завладеть экраном и что-то вредное там показать. Разумеется, на самом деле никакого отношения к безопасности этот законопроект не имел. Речь шла о монополизации рынка между 2—3 крупными игроками. Лоббировали по-серьезному, на самом высоком уровне.

Между тем сотни предприятий малого и среднего бизнеса, вопреки нытью скептиков, сдаваться не собирались. Подключили СМИ. Начали работу с депутатским корпусом.
Итог: абсолютно цивилизованная победа противников законопроекта (и активной части гражданского общества в целом) — Госдума отклонила законопроект о едином операторе наружной цифровой рекламы и объявлений в интернете.

ТГ МИГ

Наша газета писала о начале этой истории. «Орловская искра» № 27 (1296) от 22 июля 2022 г., цитата из материала «Итоги внеочередного заседания Госдумы» (ТГ Обухов.PRO): «Законопроект о рекламе, который предполагает создание Единого федерального оператора, с которым нужно будет согласовывать всю рекламу на цифровых рекламных конструкциях по всей стране — явно лоббистский и скандальный. КПРФ — против».