Орловская искра № 18 (1337) от 26 мая 2023 года

«Оптимизация» в Хотынце

В Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова ведется работа по «оптимизации» образовательного процесса путем расформирования классов.

В школе проводятся совещания с педагогами на тему «оптимизации» путем расформирования параллелей классов начальной школы, среднего и старшего звена, до родителей никакая информация официальными представителями образовательного учреждения и Отдела образования не доводится.

Попытка самостоятельно прояснить ситуацию в Отделе образования администрации Хотынецкого района Орловской области представителями родительского комитета 1 «а» класса 20.04.2023 года помогла узнать лишь информацию о том, что «… все в соответствии с законом «Об образовании», и что уменьшены лимиты финансирования на выплату заработной платы учителям. В бюджете не хватает средств на выплату заработной платы учителям на 2 месяца».

В сентябре 2022 года до родителей ни в какой форме не была доведена информация о возможном расформировании классов. Классы никакими нормативными документами школы по состоянию на конец учебного 2023 года не признаны малокомплектными.

В Уставе школы отсутствует пункт, указывающий на условия, при которых класс может быть расформирован.

Изучив «Закон об образовании» со всеми поправками по СанПиНу, на который ссылается Отдел образования, нами, родителями установлено, что в нем не оговаривается ни минимальное, ни максимальное количество учеников в классе, оговариваются только нормы по метражу.

Согласно пункту 10.1 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организациям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 189, количество учащихся в классе определяется из расчета норм площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.

Зная кабинеты нашей школы, а также гипотетическое количество детей в классе после перераспределения (классы будут по 26 человек в каждом классе, как минимум), мы, родители приходим к выводу, что нормы действующего законодательства, СанПиНа будут нарушены, вряд ли найдется учебный кабинет площадью с учетом расстановки мебели, более 65 м2.

Действия по «оптимизации», проводимые Отделом образования Хотынецкого района Орловской области, считаем незаконными, нарушающими СанПиН, права и законные интересы детей и педагогов. Почему мы, родители, должны менять классного руководителя, который хорошо знает особенности наших детей, сложившийся дружный коллектив и традиции, а также имеющего более индивидуальный подход к каждому ребенку.

При перекомплектовании классов качество образования снизится, что не может не волновать родителей в условиях современных реалий.

На основании вышеизложенного процесс «оптимизации» ухудшает положение не только учащихся, но и учителя. Он либо вынужден будет обучать детей в сельской школе, либо стать учителем-предметником, что не соответствует его специализации.

В условиях сегодняшней эпидемиологической ситуации меньшая наполняемость классов — это уменьшение случаев заболеваемости в целом за год, сокращение общей продолжительности болезней, соответственно, периода пропусков школы по этой причине, увеличение показателей умственной работоспособности и развития в целом.

Таким образом, «оптимизация» негативно отразится на функциональном состоянии учащихся, повысится утомляемость, в итоге сильно снизится качество усвоения нового материала, упадут показатели успеваемости. Апеллирование к необходимости и неизбежности «оптимизации» приводит к уменьшению у педагогов возможностей для использования инновационных образовательных методик и индивидуального подхода к каждому ученику.

Несоответствие площадей учебных помещений гигиеническим нормам способствует ухудшению детского здоровья и их гармоничному развитию. В каждом классе более половины детей имеют сниженное зрение и по показаниям врача должны сидеть на первых–вторых партах. Вновь сформированные классы смогут отвечать индивидуальным потребностям детей?

Мнение родителей пока по данному вопросу никто не выяснял, что не согласуется с принципами открытости и доступности образования, нарушает также п. 2.9.2 устава образовательного учреждения.

Мы, родители, против такого процесса «оптимизации» в школе, так как он противоречит ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ухудшая положение как учащихся, так и учителей. Мы выражаем несогласие в расформирование классов, так как это негативно скажется на здоровье детей, процессе обучения и успеваемости. Кроме того, это затрагивает интересы и права учителей, ухудшая их положение.

На основании вышеизложенного просим разобраться в законности, обоснованности, целесообразности, проводимой «оптимизации» образовательного процесса путем расформирования параллелей по причине снижения лимитов на финансирование заработной платы учителей.

Первый секретарь
Хотынецкого РК КПРФ
Балышев С. В.