Орловская искра № 17 (1195) от 26 июня 2020 года
Партия власти как залежалый товар
Недавно один из активистов Северного района г. Орла обнаружил во дворе большой стенд, подписанный депутатом Козловым. Нечто вроде дорожного знака оповещало жителей, что их двор «благоустраивается в рамках партийного проекта «Городская среда». Логотип некой партии указывал, кому именно жители обязаны своим счастьем.
Однако на сайте городской администрации размещена информация, согласно которой двор «благоустраивается» за счёт софинансирования федерального, регионального и муниципального бюджетов в рамках целевой программы «Формирование современной городской среды». Таким образом, ни деньги, ни золото партии никаким образом не причастны к локальному счастью орловского двора…
Законы Российской Федерации защищают граждан от мошенничества, введения в заблуждение, обмера, обвеса, обмана и недобросовестной рекламы, если продавец умалчивает о важных свойствах товара или сообщает неверную информацию о нём, преследуя материальную выгоду. Но вот как быть с политической рекламой?
В ситуации с лукавым стендом, покупатели — это избиратели, деньги — их голоса (которые впоследствии могут обернуться и реальной материальной выгодой для нечистых на руку избранников), а товар — политический бренд. Партия господина Козлова — товар уже залежалый. На её счету — повышение пенсионного возраста, рост НДС, «оптимизация» образования и здравоохранения и многие другие «подвиги», которые люди не простят. Здесь может выручить только ложь или хотя бы лукавство. Честно этот товар продать уже не получится.
Партийный проект есть, но это не значит, что партия делает или финансирует ремонт дворов и общественных территорий. Что же она делает? Она изображает общественный контроль. На стенде господина Козлова указаны не партийные телефоны, а телефоны городских служб, куда жители могут позвонить, если с благоустройством что-то пойдёт не так. Поэтому именно изображает: приедет депутат с каким-нибудь ещё депутатом более высокого ранга и сфотографируется в «облагодетельствованном» дворе. И у покупателей-избирателей будет представление о товаре-партии неверное.
Они подумают, что партия им двор отремонтировала. Но двор отремонтирован за бюджетные деньги, а бюджет у нас беспартийный, все граждане и предприятия платят налоги независимо от политической окраски. Следовательно, то, что делается за бюджетные деньги, делается за деньги народа. Так что дворы отремонтированы на народные деньги. При чём тут партия?
Хотелось бы, чтобы прокуратура защитила интересы покупателей-избирателей от недобросовестной политической рекламы, и лживые «дорожные знаки» исчезли из орловских дворов.
Семён Тихонов.