Красная строка № 19 (325) от 29 мая 2015 года

Переборщили с любовью

потом

Любопытное исследование разместили «Известия». В статье «Медиаигры губернаторов» проанализированы данные компании «Медиалогия», которая сравнила ситуацию в регионах на предмет критики и восхваления губернаторов и первого лица государства.

Выяснилось, «что региональные СМИ критикуют президента в десятки раз чаще, чем глав регионов. Лояльность губернатору — плата за финансовую поддержку», — пишут «Известия».
В итоговой таблице, где приведены данные по 35 регионам страны, в которых существует такой тренд, значится и Орловская область.

По данным «Медиалогии», с 1 января 2014 года по 30 апреля 2015 года губернатор Орловской области Вадим Потомский 223 раза позитивно упоминался в публикациях орловских СМИ. Критиковали губернатора за это время в местных СМИ 73 раза. Президента России орловские СМИ за это время хвалили 134 раза, а критиковали 87 раз. Надо отдать должное, что на фоне многих других регионов у нас речь о многотысячных хвалебных одах в адрес губернаторов не идет. Но в, в целом, тенденция повторяется.
«Известия» анализируют причину подобного положения вещей, которое выглядит нелогично на фоне максимальных уровней рейтинга президента страны.

Издание считает, что ответ кроется в финансовой составляющей — «несмотря на то, что команды некоторых губернаторов не могут отказать себе в расходах на имидж, они могут с легкостью сэкономить на населении — в ряде субъектов расходы на пиар превосходят или сопоставимы с тратами на социально важные статьи бюджета».

Кроме того, «существенные разницы по упоминаниям губернаторов и президента свидетельствуют, что местные власти стремятся переложить ответственность на федералов».

«Расследований в отношении коррупции чиновников на местах в местной прессе мы не видим. Такие материалы появляются лишь в центральных изданиях и на федеральных телеканалах. Это чрезвычайно опасная ситуация — в регионах населению вбивается в голову, что местные власти делают всё для благополучия жителей, а если и есть проблемы, то они идут из центра. Очевидно, что формирование такой повестки позволяет действующим губернаторам иметь поддержку электората. Вспомните историю сахалинского губернатора Хорошавина — в столичной прессе вовсю шли разоблачения его деятельности, а в регионах — статьи в его поддержку», — пишут «Известия».

А учитывая, что «Известия» — это СМИ, через которое транслируется мнение из башни Кремля, то можно сделать вывод: федеральный центр посылает регионам однозначный сигнал. Не в первый раз, кстати.

Екатерина Глазкова.
«Вечерний Орел».
25 мая 2015 г.