Орловская искра № 47 (1268) от 17 декабря 2021 года
Раб должен быть физически здоров и знать язык своего хозяина?
Г. А. Зюганов: «Остановить преступление перед будущим!»
Три главных вызова, угрожающих благополучию граждан, суверенитету и, в конечном счёте, сохранению России. Они порождены диким олигархическим капитализмом, насильно навязанным нам на рубеже тысячелетий. Первый — демографическая катастрофа, стремительное вымирание страны. Второй — массовая бедность и обнищание. Третий — системный кризис. Экономический, управленческий и духовный. В центре этого кризиса — деградация системы образования.
Твердые уроки истории
Пропагандистам-антисоветчикам, сокрушающимся о падении Российской Империи «под пятой» большевиков, стоит напомнить, как в ней обстояло дело с образованием. К началу XX столетия умеющих читать и писать в России в среднем было менее 300 на тысячу жителей. То есть меньше 30%. А среди женщин количество грамотных составляло лишь 13%. Это показатели бесправного общества, в котором большинство не имеет никаких перспектив, кроме примитивного рабского труда.
Лишь каждый четвёртый был грамотным среди солдат-новобранцев. Именно это стало одной из ключевых причин поражений царской армии в Первой мировой войне.
Этот урок, который упорно игнорируется сегодня, в полной мере учли большевики, в 1917-м удержавшие страну от распада и колонизации.
За первые два десятилетия Советской власти количество школьников увеличилось в 20 раз, а количество студентов выросло шестикратно. Уже к концу второй советской пятилетки, завершившейся в 1937 году, грамотность в нашей стране достигла 81%. А к концу 50-х годов она стала практически стопроцентной. Ещё спустя десятилетие СССР вышел на первое место в мире по числу студентов и научных работников.
Именно политика коммунистов в сфере образования заложила фундамент сталинской модернизации 30-х годов — невиданного по своим темпам и результатам социально-экономического прорыва. Именно она стала залогом нашего победоносного противостояния гитлеровским захватчикам. Советская система образования обеспечила наш великий прорыв в космос, помогла нам первыми на планете победить самые опасные эпидемии и создать надёжный ядерный щит, по сей день защищающий страну.
Даже в 1942 году, когда фашисты стояли под Москвой, из бюджета Советского государства на образование тратилось больше, чем сегодня, — 6%. В 1945-м мы тратили на образование 17% бюджета. В 1950-м на него шёл каждый пятый рубль. А современная Россия, по данным Института статистики ЮНЕСКО, скатилась по доле расходов на образование на 120-е место в мире! В последние 10 лет затраты федерального бюджета на образовательную сферу не превышают 5% от его расходной части. И остаются в пределах одного процента от внутреннего валового продукта страны. Финансирование этой сферы всё более активно перекладывается на региональные бюджеты, которые погружаются в долги. И это происходит несмотря на то, что большая часть доходов регионов перетекает в тот же федеральный бюджет.
Заокеанский конспект диверсии
Развал русско-советского образования был составной частью плана ослабления нашей страны. Её превращения в сырьевой придаток Запада, которого добивались транснациональный капитал и его приспешники внутри России. В 1994-м Всемирный банк, чья штаб-квартира расположена в Вашингтоне, разработал для нас программу, носившую характер директивы для новой власти. Она именовалась так: «Россия: образование в переходный период».
В итоге за годы погромной «оптимизации» количество школ сократилось в России более чем на 29 тысяч, в том числе на селе — более чем на 25 тысяч. Закрыта каждая вторая сельская школа! У нас насчитывается почти тысяча деревень, откуда детям приходится добираться до ближайшей школы 25 километров и больше. Что это, если не откровенный социальный геноцид, характерный для самых отсталых африканских государств?
Благодаря «реформам», проведённым по западным лекалам, в российской школе уже фактически осуществлена программа социальной сегрегации — в соответствии с грабительскими принципами разделения на узкую группу «избранных» и «второсортное» большинство.
Значительно сокращены учебные часы по важнейшим предметам: математике, физике, химии, биологии. При этом увеличена программа изучения иностранных языков — прежде всего английского. И программа занятий физкультурой — в ущерб другим предметам. Создаётся впечатление, что школьный учебный план сегодня выстроен по формуле: «Раб должен быть физически здоров и знать язык своего хозяина».
Одна из ключевых ролей здесь принадлежит внедрённому у нас единому государственному экзамену. Сдача экзаменов по многим предметам, составлявшим основу русской и советской школы, теперь объявлена необязательной и происходит только по добровольному выбору старшеклассников. Так, например, ЕГЭ по химии, согласно данным специалистов, сдают только 2% учеников. Но это означает не что иное, как подготовку к окончательному развалу отечественной химической отрасли, которая и без того уже во многом находится в руках иностранного капитала.
За разрушением системы школьного образования неизбежным образом следует и кризис образования высшего. Специалисты бьют тревогу: 70% абитуриентов, желающих получить университетский диплом, не обладают элементарными навыками самостоятельного анализа информации.
В итоге до 10% студентов отчисляются после первой же сессии по причине их элементарной неспособности учиться. При этом, отчисляя самых безнадёжных, вузы продолжают буквально за уши тянуть откровенно слабых студентов. В противном случае навязанная им полуфеодальная система «подушевого» финансирования урежет учебному заведению бюджет.
Школа выживания
Расчётная стипендия российского студента вуза — издевательские 13% от официально установленного прожиточного минимума против 80% в СССР. А для тех, кто получает среднее профессионально-техническое образование, этот показатель и вовсе составляет жалкие 5% — в 16 раз меньше, чем в советскую эпоху!
В упомянутой программе разрушения отечественной образовательной сферы, составленной Всемирным банком и навязанной нам, предлагалось, прежде всего, уничтожить систему среднего профессионально-технического образования. По мысли составителей документа, оно не имеет смысла в условиях «свободного рынка». И профтехобразование пустили под нож.
Сегодня практически невозможно найти хорошего токаря, фрезеровщика, сварщика. Даже руководство «Роскосмоса» пожаловалось на их катастрофическую нехватку при строительстве космодрома «Восточный».
Выдающееся советское образование было залогом нашего успешного развития, экономической и политической конкурентоспособности социализма. И устроители «холодной войны», добившись своей заветной цели — разрушить СССР, — в качестве одной из первых и главных мишеней избрали именно нашу образовательную систему, понимая, что её уничтожение — самая надёжная гарантия от нашего национального возрождения.
В нём не заинтересована и российская олигархия, поделившая наши национальные богатства с транснациональным капиталом. Она точно так же опасается возрождения русско-советской школы и всячески препятствует ему. Её, заинтересованную в управлении оболваненным, бесправным и бессловесным обществом, пугает то, о чём ещё в XVIII веке говорил французский философ-просветитель Дени Дидро: «Образование придаёт человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рождён для рабства».
Программа спасения образования
Затраты государства на образование должны составлять не менее 7% от ВВП. Без этого любые призывы и обещания добиться технологического прорыва будут перечёркнуты нарастающей интеллектуальной деградацией.
Во всех регионах зарплата учителя должна быть не ниже средней по России. И не с учётом нескольких ставок, как происходит сегодня, а с учётом одной, предполагающей 18 учебных часов в неделю. В сфере профтехобразования оклады преподавателей необходимо как минимум удвоить в сравнении с сегодняшними. А ставки вузовских преподавателей довести до уровня, не менее чем вдвое превышающего среднюю российскую зарплату.
Необходимо устранить существенный разрыв в оплате труда учителей и преподавателей столичных и региональных школ и вузов. Материальное положение тех, от кого зависит качество образования школьников и студентов, а значит и будущее страны, не может определяться тем, в каком регионе живёт и трудится педагог. Это правило работает во всех ведущих государствах мира, что предопределяет равномерное распределение высококлассных учебных заведений по стране, способствующее в конечном счёте более успешному развитию науки, новых технологий, передовой промышленности и устранению социально-экономического, культурного и технологического разрыва между отдельными регионами. У нас же такой разрыв только нарастает.
Необходимо покончить с практикой приёма на платной основе в медицинские вузы и училища. Категорически недопустимо, чтобы доступ к профессии врача за деньги открывался людям, не имеющим необходимых для неё способностей.
…Настало время признать: система ЕГЭ способствует обесцениванию знаний школьников и в конечном счёте ведёт к опасному падению качества среднего образования. Необходимо вернуться к практике классического экзамена, стимулирующего учеников получать всесторонние знания, а учителей — такие знания давать.
Из школ и вузов нужно решительно изгнать учебники, проповедующие русофобию, отрицающие идеологию социальной справедливости и равенства, очерняющие и искажающие отечественную историю. Краеугольным принципом отечественного образования вновь должна стать бессмертная пушкинская заповедь: «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости».
Мы не вправе допустить, чтобы в судьбе Отечества исторический перевес оказался на стороне невежества и разрушения.
Официальный сайт КПРФ.
(Публикуется в сокращении).