Красная строка № 24 (460) от 7 сентября 2018 года
Шума-то много…
Много было шума в нашем славном граде Орле по поводу упорядочения работы частного транспорта, т. е. так называемых «маршруток», но, увы, воз и ныне там. Вот, к примеру, 28 августа сего года в 10.55 за одну остановку от «Европы» на Наугорском шоссе сажусь в 17-ю маршрутку номер е704рк73.
Сажусь, и, как все прочие пассажиры, ожидаю, когда тронемся. Водитель явно трогаться не спешит. У одной женщины лопается терпение, и она спрашивает его: «Когда-же всё-таки поедем?». «Секунд через двадцать-тридцать», — отвечает тот. «А курить-то в салоне нельзя!» — делает ему женщина замечание. «А я в форточку», — слышится успокаивающий ответ. «У меня аллергия, — начинает закипать женщина, — и я очень хорошо чувствую!». Я тоже так же чувствую, хотя аллергией не страдаю. Оно, конечно, этого и не было бы, если б дым непременно устремлялся в открытое пространство, но он, согласно законам физики, движется туда, куда его несёт поток воздуха. В данном случае — в салон «маршрутки».
Всё это не случайность, не эпизод, а типичное явление. «Маршрутки» появились на улицах российских городов как конкуренты общественному транспорту, превосходя его скоростью перевозок пассажиров. Но сейчас, похоже, картина переменилась. Сейчас водители «маршруток» стараются подольше задержаться на остановках, стремясь тем самым увеличить число пассажиров. И это потому, что им нужно выполнять план, который им устанавливают их хозяева. И при этом характерно, что вся выручка почти целиком попадает в карман владельцев частного извоза, поскольку талоны, как правило, в «маршрутках» не выдаются. Поэтому они платят мизерные налоги.
О том, что воз пребывает на прежнем месте, свидетельствует и то, что виновниками ДТП, в большинстве случаев, являются водители «маршруток».
Иван Комаров.