Орловская искра № 11 (1280) от 25 марта 2022 года

Слушали первопроходцев…

Плюсы и минусы очередной реформы местного самоуправления, развитие законодательства в этой сфере и актуальные вопросы муниципального строительства в Орловской области — вот темы, которые обсуждались на областном семинаре-совещании в администрации Орловского района.

Как известно, Госдума рассматривает законопроект, выстраивающий новую модель организации и деятельности органов местного самоуправления. В нашей области первопроходцем в этом деле выступил Орловский район, уже преобразованный в муниципальный округ.

Именно поэтому основными докладчиками на семинаре выступили глава Орловского муниципального округа Роман Жуков и председатель Орловского окружного Совета Николай Галкин. Они рассказали о преобразованиях, назвав среди плюсов централизацию кадровой и бюджетной политики, чёткое распределение полномочий, решение по принципу «Единого окна» всех (!) вопросов, возникающих у жителей, а также возможность участия в региональных и федеральных программах.

Однако, по моему мнению, такие выводы не были подкреплены фактами. В выступлениях руководителей так и не прозвучали примеры, свидетельствующие о том, что после ликвидации сельских Советов и администраций в Орловском округе жить стало лучше. Конечно, можно технически «оптимизироваться» и таким путём управлять сельскими территориями, но при этом для населения возникают серьезные риски.

В докладах Р. Жукова и Н. Галкина много раз звучал довод в пользу экономии. Но не было приведено никаких конкретных примеров экономического эффекта для местных жителей, а не для районной бухгалтерии. Слушая доклады, я в очередной раз убеждался, что фактически происходит перекладывание расходов на самих граждан и частично на бюджет г. Орла (к примеру, работа общественного транспорта, сети ЖКХ, обеспечение занятости и т. д. — всё это «вытягивает» на себя областной центр).

Еще одним плюсом называлось то, что теперь в округе стало меньше депутатов, чем было в районе. По мне — так это плохо. Власть потеряла часть порядочных и знающих своё дело активных граждан — депутатов сельских Советов. Чиновникам так, конечно, легче, но я уверен, что доступность муниципальных услуг в итоге снизится и ухудшится качество самого управления, поскольку ликвидируется самый близкий к населению уровень власти — сельский депутат.

Отмечу, что необходимость в реформировании местного самоуправления в России, безусловно, назрела. И его проблемы хорошо известны — прежде всего, хроническое недофинансирование, вопросы перераспределения полномочий, нехватка компетентных кадров. Да, эти проблемы действительно надо решать, на федеральном уровне внося изменения в законы, в том числе в Бюджетный и Налоговый кодексы. Однако не за счёт ещё большего удаления местной власти от народа!

Или люди на селе по-прежнему никому нужны? Как по-другому объяснить целенаправленное разрушение русской деревни с момента уничтожения Советского Союза?

Иван Дынкович,
заместитель председателя
Орловского областного Совета.

Лента новостей

Отчетность