Красная строка № 28 (334) от 7 августа 2015 года
Свои карманы ближе к телу
Что-то, похоже, никак не идёт Болхову впрок та подачка, с помощью которой областные власти старались «убедить» депутатов горсовета сделать «правильный выбор». Напомним, что в июне там со второй попытки избрали новым главой города А. Игнатова, кандидатуру которого настойчиво «продавливали» некоторые областные и районные чиновники вкупе с «Единой Россией». «Красная строка» подробно писала об этом в статьях «Болховской рукояткой — по орловскому лбу» (№20 от 5 июня 2015 г.) и «Расслабьтесь и получите удовольствие!» (№ 21 от 12 июня 2015 г.).
Так вот, выступая на сессии горсовета, глава района М. Дорофеев расписывал перед собравшимися радужные перспективы: дескать, бюджет города обычно составляет 17-20 миллионов рублей, но в этом году он будет 60 миллионов, потому что из дорожного фонда распоряжением губернатора выделено дополнительно 45 миллионов на ремонт городских улиц. Вот поэтому и надо консолидировано поддержать Игнатова.
С первого захода агитация не сработала. Но во второй раз, видимо, были найдены более убедительные доводы, так что несколько депутатов сменили свою позицию на противоположную. И дело было сделано.
В результате аукционов, проведенных администрацией Болхова, «дорожные» заказы распределились следующим образом: контракты стоимостью 24 миллиона достались ГУП «Дорожная служба», а ещё почти на 15 миллионов — местному ООО «Восток».
И… всё зависло — и там, и там. «Дорожная служба» в ответ на претензии городских властей ссылалась на плохие погодные условия, которые не позволяют-де класть асфальт. Фирма «Восток», взявшись готовить к работе местный (и единственный) асфальто-бетонный завод, обнаружила, что с него украдены 120 метров электрического кабеля и разукомплектован пульт управления.
Хозяин АБЗ, депутат Болховского горсовета Л. Оганесян еще в самом начале июня обратился с заявлением в полицию: «Такое положение срывает сроки начала и окончания работ по строительству и ремонту дорог в г. Болхове, определенные контрактом на их выполнение. Прошу принять меры по выявлению злоумышленников…».
Естественно, никаких злоумышленников никто не нашел.
Шло время, власти начали нервничать. В областной администрации принялись «воспитывать» М. Дорофеева. Тот передавал «приветы» администрации Болхова.
В июле «Дорожная служба» расшевелилась, реально начала ремонт городских улиц. «Восток» тоже кое-что сделал: привел-таки АБЗ в порядок, завез необходимые материалы — отсев, щебень, некоторые участки дорог засыпал щебнем, некоторые — пролил битумом. При этом гендиректор «Востока» А. Оганесян в своем письме и. о. главы администрации г. Болхова А. Овчинникову от 17 июля 2015 года дал твердые гарантии, что ремонт дорог по контракту выполнит.
В итоге ни ГУП «Дорожная служба», ни ООО «Восток» обязательства в срок не исполнили.
Но вот дальше в дело вступил избирательный подход. 29 июля администрация города в одностороннем порядке расторгла муниципальный контракт с ООО «Восток». А с ГУП «Дорожная служба» — нет, не расторгла, продлила.
И. о. главы администрации А. Овчинников в телефонном разговоре с нами объяснил такую избирательность тем, что в первом случае люди, мол, ничего не делают, а во втором — работают, и качество у них хорошее.
Алексею Владимировичу, конечно, виднее. Но всё-таки, согласитесь, что это довольно странное совпадение: «Дорожная служба», как известно, детище губернатора, а ООО «Восток» — всего лишь фирма рядовых болховских предпринимателей.
4 августа сайт «Вечерний Орёл» сообщил, что «состоялось рассмотрение заявок от компаний, которые заявились на объявленный мэрией Болхова запрос предложений на ремонт улично-дорожной сети города на сумму почти 9,7 млн. рублей.
Извещение о запросе предложений было размещено 29 июля. Заявки на участие подали четыре компании — ГУП Орловской области «Дорожная служба», ОАО «Орелавтодор», ООО «МонолитСтрой Тула» и ООО «Строительная компания ОрёлАвтострада». Последняя компания предложила наименьшую стоимость контракта — 8,7 млн. рублей и была признана комиссией победительницей.
Речь идет о ремонте дорог на пер. 5-й Ленинский, ул. Свердлова, пер. 1-й Первомайский, ул. Первомайская». (Конец цитаты).
Сразу поясним, что это как раз те самые улицы, которые значились в расторгнутом с ООО «Восток» контракте. А «Строительная компания ОрелАтострада» — это «татарская» компания, приведённая сюда бывшим губернатором А. Козловым. Вот какие выводы хотите, такие и делайте…
ООО «Восток» неделю назад попыталось было, несмотря на все конфликты с городской администрацией, начать укладку асфальта. Но полиция работать ему не разрешила — есть предписание городских властей!
Как будет «разруливаться» эта ситуация дальше — трудно сказать. Ясно только то, что деньги найдут свой карман. Вот только карманы эти по странной закономерности оказываются тем предпочтительнее, чем ближе они расположены к высокопоставленным телам — что бывшим, что нынешним. Не замечали?
Василий Онуфриев.