Орловская искра № 30 от 9 августа 2019 года
Трагедия и клоунада
Невозможно, кажется, не видеть и не понимать, что в мире не осталось никакого намёка на демократию. Даже представители истеблишмента открыто признают, что результаты «демократических» выборов определяются размером кошелька или самих кандидатов, или тех, кто их двигает в «политику». И о том, что во всех «демократических» государствах народы действительно довольствуются «дыркой от бублика», красноречиво свидетельствует тот факт, что в парламентах нет представителей трудящихся, народа.
Положение трудового люда постоянно ухудшается, и нет ни одной страны в мире, где бы это не происходило, где бы образовался «оазис» его благополучия. Везде и всюду жизнь народа — непрекращающаяся трагедия или, как говорил Горький, «бесконечная и сплошная социальная катастрофа». А капитализм, напомним читателю, появился на планете не сегодня и не вчера, а в XVI веке.
С тех пор, как он перерос в высшую свою стадию — империализм, возникла неизбежность мировых войн. Они происходят всякий раз, как только начинается очередной этап общего кризиса капитализма. По всем признакам, сейчас начался его третий этап. Истеблишмент «цивилизованных» государств, не видя выхода из него, бьётся в его тенетах, как муха в паутине. Уморительные телодвижения, совершаемые при этом заглавными фигурами «мирового сообщества», а особенно поведение президента США Трампа, представляют собой политическую клоунаду. Но эта клоунада неминуемо закончится военной катастрофой, ибо война — единственный выход из кризиса. Над человечеством, однако, нависает и другая опасность — экологическая катастрофа, которая вызовет не менее губительные, опустошительные последствия, чем термоядерный пожар.
Всё это, повторяем, вроде бы невозможно не видеть и не понимать. Но массы, в подавляющем своём большинстве, этого не видят и не понимают. Они слепо идут за теми, кто норовит выставить себя рьяным критиком режима, совершенно не задумываясь над тем, какую цель эти «критики» преследуют, и за теми, кто проявляет наибольшую щедрость на посулы и обещания соорудить в обществе рай земной, также не задумываясь над тем, располагают ли эти «радетели» народа соответствующими силами и средствами для выполнения своих обещаний, а главное — есть ли у них вообще желание и стремление служить народу. Такое поведение масс невольно заставляет вспомнить слова Данте в его «Божественной комедии»: «Все до того рассудком стали слабы, что люди верят всякому вранью, и на любой посул толпа пришла бы». Веря «всякому вранью», массы, сами того не сознавая, устраивают клоунаду. Один из свежих примеров этого — недавние выборы президента на Украине: народ проголосовал за комика, который никак не проявил себя в качестве борца за благо людей труда, но более умело и ловко, чем остальные претенденты на президентское кресло, преподнёс публике свой политический «товар».
Весьма склонны к клоунаде массы и в нашем «демократическом» Отечестве. Совсем недавно, например, сочувствием и поддержкой была встречена «кампания» небезызвестного Навального по «борьбе» с коррупцией. Не требуется особого ума для понимания того, что её в условиях капитализма искоренить невозможно, ибо в обществе, где всё является товаром, коррупция — такое же естественное, необходимое явление, как, например, безработица, нищета, наркомания, проституция и пр. прелести «демократии».
О том, что «порыв» Навального «покончить» у нас с коррупцией — всего лишь, как принято сейчас говорить, «фейковый» лозунг, свидетельствует тот факт, что его «кампанией» озаботились заокеанские «демократы», потребовавшие от властей РФ не преследовать этого «борца». Заподозрить их в желании избавить наше общество от коррупции невозможно: американским толстосумам, как и всем прочим их собратьям по классу, совершенно чужды какие-либо альтруистические, благородные устремления, везде и всюду они преследуют свои корыстные, шкурные цели, ради достижения которых не гнушаются никакими средствами. И поэтому вполне очевидно, что возглавляемый Навальным так называемый фонд борьбы с коррупцией создан и финансируется капиталом как один из инструментов для совершения пресловутой «цветной революции». А эти «революции» организуются транснациональными монополиями США отнюдь не для обеспечения благополучия народов, а для смены неугодных и установления послушных им режимов, т. е. для установления современного колониального рабства.
Несколько «оживили» довольно однообразную политическую жизнь в нашем Отечестве недавние московские «беспорядки». Они были вызваны «протестами» по поводу отказа в регистрации ряду желающих выдвинуть себя кандидатами на предстоящих выборах в Московскую гордуму. Кажется, что только воспитанники детского сада могут не знать и не понимать, что «демократически» настроенные личности рвутся в депутаты отнюдь не ради того, чтобы положить силы и здоровье на алтарь блага народа, а ради создания наилучших возможностей для ведения бизнеса. И если вообще посмотреть на историю, то в ней нет ни одного примера, когда посредством выборов улучшилась бы жизнь народа. История свидетельствует, что не было ни одного случая избрания неугодных капиталу президентов и большинства парламентов.
За «обиженных» претендентов в кандидаты «вступились» представители истеблишмента «цивилизованных» государств: дескать, это попрание демократии. У себя они разгоняют демонстрантов и митингующих слезоточивым газом, резиновыми пулями и водомётами, а на международной арене орудуют открыто фашистскими, террористическими методами. Поэтому слышать от них менторские наставления о необходимости соблюдения демократии так же странно, как было бы, к примеру, странно слышать увещевания волка на предмет соблюдения прав и свобод овец. Но из всего этого нетрудно понять, что московские «протесты» никакого отношения к правам, свободам, благу народа не имеют, что всё это — заранее спланированная, проплаченная «спонсорами» из «дальнего зарубежья» акция, организованная с целью подготовки почвы для «цветной революции». Между тем эти «протесты» хотя и не встретили активную всеобщую поддержку, но тем не менее нашли сочувствие у значительной части «россиян», которые участников этих «протестов» воспринимают как страдальцев за общее благо.
Массы, участвующие в клоунаде, конечно, не сознают, что этой клоунадой они усугубляют свою трагедию и приближают вселенскую катастрофу. Но ведут они себя подобным образом, конечно же, не потому, что якобы «все… рассудком стали слабы», а в силу своей страшной политической неразвитости.
Мы живём в классовом обществе, а это значит, что его жизнь определяется взаимоотношением классов. Из этого следует, что в обществе нет и быть не может автономно действующих на политической сцене лиц, что деятельность всякого такого лица обусловлена, детерминирована интересами выдвинувшего его на эту сцену класса. Это — прописная, давно известная истина. В «Манифесте Коммунистической партии» (написан в 1848 г.), в частности, сказано: «Современная государственная власть — это только комитет, управляющий общими делами всего класса буржуазии».
Но массы в подавляющем своём большинстве не понимают эту элементарную истину, они полагают, что всё в руках той или иной личности, так что, например, стоит только избрать «какого следует» президента, как у нас всё образуется наилучшим образом. «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, — говорил В. И. Ленин, — пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов». И именно потому, что массы не подозревают, что действующие на политической сцене лица выражают «интересы тех или иных классов», они продолжают оставаться такими «жертвами обмана и самообмана в политике».
Иван Комаров.