Красная строка № 26 (332) от 24 июля 2015 года
В. Потомский: контрразведчик и экономист
Прошел месяц с тех пор, как рабочие и служащие «Дормаша», отчаявшись дождаться выплаты заработанного, в свой обеденный перерыв (каково коварство!) вышли в засаленных робах и служебных халатах за проходную, стали рядком и принялись молча ждать.
К молчащим тут же подошли три пиджака и принялись успокаивать собравшихся. Обещалось, что зарплата вот-вот будет, затем потекут контракты, предприятие безусловно спасут, работа с собственником ведется. Народ постоял-постоял, помитинговал, оставшись без обеда, и вернулся к станкам.
Прошел, повторимся, месяц. Мы связались с «дормашевцами» и поинтересовались, как дела. Дела, рассказали нам, в той же поре, что и месяц назад — долги по зарплате не возвращены даже за май. За май! Повторим это для тех, кто позабыл, что на календаре конец июля.
Терпение рабочего класса просто фантастично. Лицемерие и бессилие областных властей, словами пытающихся успокоить шторм, вызывает столь же сильные чувства. Четырнадцать грейдеров, кои областное правительство с перепугу (раньше, до митинга, почему-то не шевелились) обещало «дормашевцам» у них купить, — это как красивый горчичник в отделении реанимации. Спинку, конечно, погреет, но тяжелого больного вылечит вряд ли. Да и откуда деньги на лечение в нищем бюджете, берущем кредиты на возврат ранее взятых кредитов? Про иные заказы пока не слышно, но это никак не отзывается на благосостоянии чиновников, которые «дормашевцев» успокаивали — они свое жалование по-прежнему получают в срок и в полном объеме.
А на днях зашевелились последние живые на «Спецавтобазе». Ранее они уже подавали заявку на митинг, но в последний момент передумали раскачивать «нашу общую лодку», в которой мирно плывут всё те же чиновники (остальные бредут по берегу с канатом, см. картину Репина). Тогда, некоторое время назад, водителей и механиков, а также беспокойных управленцев «Спецавтобазы», сидящих без гроша, успокоили конструктивными переговорами. Но некоторое время прошло, поэтому 24 июля одно из последних живых муниципальных предприятий выходит за свою проходную. Требование — то же, что и у наглых и двужильных «дормашевцев» — выплата давно заработанного. Пока же людям не заплатили даже за май. Чем занимаются водители «Спецавтобазы», чтобы выжить, я не знаю. Но пока темными орловскими ночами они, как и положено, поливают орловские дороги. Пока…
Разумеется, не дремлет и наш губернатор. Помните, как Вадим Владимирович обещал разобраться, кто там мутит воду на этой самой «Спецавтобазе». Не будете же вы в самом деле верить, что люди, живущие три месяца непонятно на какие средства, собираются митинговать? Из-за такой ерунды! Давно же известно, что если у плебса нет денег на хлеб, то этот продукт с легкостью могут заменить пирожные. Пирожные тоже можно кушать, было бы желание!
Вадим Владимирович обещал разобраться с подстрекателями, но так, увы, и не разобрался. Поэтому народ угрюмо выходит за проходную.
Однако тов. Потомский не только занимается контрразведкой, но и проводит грамотную и очень конструктивную, с которой не поспоришь, экономическую политику. Он же вслух, прилюдно недоумевал — чего, дескать, митинговать и выражать недовольство, если всех берет на работу Государственное унитарное предприятие «Дорожная служба», выполняющее в том числе и те виды работ, что и беспокойная, кишащая подстрекателями «Спецавтобаза»? Чего, в самом деле? Правда, возьмут, тут же оговорился спаситель Орловщины, не всех. Часть сократят.
Верно! Мы связались с подозрительными работягами из проблемной, не желающей жрать пирожные «Спецавтобазы» и выяснили, что первую партию лишних числом в сорок человек уже предупредили: 28 июля, любезные, с вещами на выход! Но остальных, которые не лишние, точно возьмут в ГУП! А куда брать, если «Дорожная служба» ударными темпами готовится стать банкротом? Это то самое предприятие, в которое гений государственного управления В. Потомский с видом благодетеля собирался рекрутировать народ, а несогласных менять место службы подозревал чуть ли не в саботаже! Любопытные цифры: долг «Дорожной службы» перед «Спецавтобазой» — порядка 18 млн. рублей. Долг областного бюджета перед самой «Дорожной службой» — еще интереснее, около 40 млн. Вот такое эффективное управление.
С одной стороны, «Спецавтобаза» идет под нож. С другой — «спасительная» «Дорожная служба» загибается.
Назрел вопрос, с какой целью появился в Орловской области тов. В. Потомский. Если для того, чтобы ударно порушить даже то, что удалось сохранилось при прежнем, не менее гениальном, губернаторе, то он со своей задачей справляется на «отлично». Скоро от орловских предприятий вообще ничего не останется. Если, конечно, тов. Потомского как передовика производства не отправят куда-нибудь на повышение, сняв предварительно, к великой скорби орловцев, с должности губернатора. Примутся тогда сверхтерпеливые орловчины копаться на руинах и благодарить судьбу. За науку, разумеется. Будут копаться на руинах и повторять: «Не верь, орловчин, на слово!».
Так происходит взросление…
Сергей Заруднев.