Красная строка № 27 (378) от 19 августа 2016 года
Внимание: подмена!
История с корректировкой красных линий, которая понадобилась ЗАО «Зенит» при реализации программы развития застроенной территории, расположенной на пересечении улиц 2-я Посадская и Карачевская, получила скандальное продолжение.
Напомню, что в марте 2016 года институтом «Гражданпроект» была разработана корректировка части ранее утверждённого проекта планировки территории, необходимость в которой объяснялась целями более эффективного использования территории. Проект корректировки был вынесен на публичные слушания. По требованию областной комиссии по землепользованию и застройке, к нему добавили ещё и транспортную схему, разработанную ООО «Ребрус» под руководством главного архитектора Орловской области Ваагна Вермишяна.
В ходе публичных слушаний основной проект и транспортная схема преподносились как единое целое, хотя на самом деле расположение красных линий в них отличается. Тогда на это не обратили внимания, тем более что как следует ознакомиться с чертежами не представлялось возможным. До назначения публичных слушаний они нигде не публиковались, а во время мероприятия чертежи были плохо видны, так как в выбранном для заседания помещении было не протолкнуться.
В ходе публичных слушаний основное внимание уделялось чертежам, представленным ОАО «Гражданпроект»; высказывались различные предложения и задавались вопросы. Ознакомиться с ходом слушаний можно, посмотрев прилагаемую видеозапись. Следует обратить внимание на достаточно противоречивую позицию института «Гражданпроект», озвученную главным архитектором Владимиром Горловым. В представленных институтом чертежах предлагается практически отказаться от расширения Васильевской улицы. А в устных комментариях Горлов отмечает необходимость её расширения минимум до 30 метров. Причиной двойственности оказался дом-памятник, расположенный на ул. Васильевской, 15. Именно он мешает расширению улицы. А раз его сносить нельзя, то и планировать расширение не стоит. Примерно такой вывод следует сделать по итогам рассмотрения проекта.
19 апреля 2016 года на портале Орловской области публикуется информационный блок следующего содержания: «Приказ Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 5.04.2016 года № 01/21-56 «О внесении изменений в проект планировки территории, ограниченной улицами Левый берег реки Оки, Розы Люксембург, Гагарина, Красина, Панчука, Зеленый Ров, набережной Есенина» и проект планировки территории». К нему прилагается zip-архив, содержащий сам Приказ, заключение о результатах публичных слушаний и графические материалы проекта в формате pdf. Ознакомившись с графическими материалами, мы узнали о том, что проект, разработанный ОАО «Гражданпроект», утверждён в первоначальном варианте, так как приложенные к Приказу чертежи идентичны демонстрировавшимся на публичных слушаниях. На этом все успокаиваются, признавая, что застройщик одержал победу, получив то, чего хотел.
В мае 2016 года, в целях дальнейшей реализации программы развития застроенной территории, МУП «УРГД г. Орла» разрабатывает и публикует очередной проект межевания. Ожидалось, что он будет соответствовать утверждённым недавно корректировкам красных линий, следовательно, избавит застройщика от необходимости отдавать часть своего участка под земли общего пользования со стороны 2-й Посадской улицы. Однако, увидев готовый проект межевания, застройщик и сотрудники института «Гражданпроект» приходят в изумление. Дело в том, что красные линии оказались сдвинутыми, то есть абсолютно не соответствующими их проекту. Начинают узнавать, в чём дело. Выясняется, что вскоре после официального опубликования Приказа об утверждении проекта произошла подмена приложенных к нему чертежей. Чертежи, разработанные ОАО «Гражданпроект», были заменены чертежами ООО «Ребрус». При этом с интернет-портала Орловской области они исчезли вовсе (остался только текст приказа). В результате этих ловких манипуляций официально утверждённой оказалась транспортная схема — детище Ваагна Вермишяна, которую на публичных слушаниях толком даже не рассматривали.
Справедливости ради, отмечу, что вариант красных линий транспортной схемы Вермишяна в границах квартала, в котором реализуется программа РЗТ, кардинальных отличий не имеет. Для города он может быть даже предпочтительнее, ведь ширина 2-й Посадской увеличивается на 3 метра по сравнению с её нынешними параметрами. Однако методы, использованные для легализации данной транспортной схемы, вызывают вполне обоснованную тревогу.
Для застройщика сей кульбит закончится необходимостью пожертвовать небольшую часть своей территории для расширения улицы. Проектировщикам, возможно, прибавит головной боли, связанной с необходимостью переделывать проект будущего дома. Впрочем, точку в этом деле ставить пока рано.
Виктор Каплин.
Группа ВКонтакте
«Новостройки города Орла».
15 августа 2016 г.