Орловская искра № 2 (1370) от 19 января 2024 года
Восстановить обрубленные крылья будет трудно
В 2022 году кабмин принял достаточно оптимистичную, по мнению специалистов, программу, по которой к 2030 году государство должно было получить 1 036 самолетов разного типа.
Новый инвестиционный проект по созданию гражданских авиалайнеров профинансируют за счет средств Фонда национального благосостояния. На эти цели можно будет привлечь более 280 миллиардов рублей.
Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов обратил внимание на то, что в этом списке только самолеты крупного класса и нет малой авиации.
Смирнов: «Глупо не замечать повышенного интереса к развитию отечественного авиапрома в последние годы. К тем цифрам, о которых говорит правительство, нужно стремиться, но «выполнить» их будет невероятно тяжело».
Последний инвестпроект предусматривает: техническое перевооружение предприятий, увеличение заводских мощностей, проведение соответствующих опытно-конструкторских работ, включая создание новых материалов и электронной компонентной базы.
Смирнов указал на то, что в этом списке нет пункта «подготовка кадров», а это, наверное, главная проблема.
«Например, завод в Воронеже. Там раньше трудилось несколько тысяч человек. И они выпускали по 60 самолетов в год, сколько нужно. А сейчас там меньше тысячи сотрудников, и так везде. Или мне ребята с «Туполева» звонят и рассказывают, что уже собираются ставить специальный дом и бросать клич, чтобы к ним ехали, потому что не хватает специалистов, рабочих, инженеров, технологов. На их воспитание нужно время, нужны деньги. Потом любой тип самолета — это десятки тысяч комплектующих, а это значит, — заводы строить или оживлять старые, а это опять огромные деньги».
По материалам
«Свободной прессы».