Орловская искра № 45 (1266) от 3 декабря 2021 года
Закон джунглей — тоже закон…
На последней сессии Орловского горсовета руководитель фракции КПРФ С. Н. Швалов предложил рассмотреть положение дел в МУП ЖРЭП (Заказчик). Большинство интереса к предложению не проявило.
А зря. Аховое положение коммунального предприятия — это тема.
Проблемы у МУПа начались, конечно, не сегодня, но ни горсовет, ни, подозреваю, кто другой, не знает, что с ними делать, отсюда и опасение говорить о болячке.
Коротко: МУП ЖРЭП (Заказчик) в долгах, как в шелках. И произошло это, прежде всего, потому, что город взвалил на себя дома, обслуживать которые отказались процветающие частные управляющие компании. Поэтому и процветающие, что отказались. А город людей бросить не может, поэтому занимается неприбыльными, но, обитаемыми строениями себе в убыток, покрывая тот за счет бюджета, в котором, фигурально выражаясь, мышь скоро повесится. И сколько подобное может продолжаться?
Иначе говоря, почему одним — жирные вершки, а другим — сухие корешки? Почему, живя по одним законам, муниципалитет обязан затыкать дыры, ничего, кроме убытков, не получая взамен, а кто-то — снимать сливки? Почему не пополам?
Хочешь зарабатывать на обслуживании дома? Тогда позаботься и о тех, на ком заработать невозможно — сократи норму прибыли, умерь аппетиты. Такого закона нет? На то она власть, чтобы их вводить, чтобы жить по правильным законам.
Нельзя принять их на местном уровне — апеллируйте к области, а та в свою очередь пусть стучится этажом выше. МУПы не должны выполнять роль пожарных команд. При таком разделении труда вся городская казна будет уходить на тушение «пожаров».
Показательный пример — положение, в котором годами находится ТТП. Его то ли похороны, то ли бесконечная реанимация уже превратились в ритуал. Пройдет месяц — другой: «Надо спасать ТТП!». А оно все чахнет и чахнет. Обыватели судачат: «Сильное, зараза, никак не загнется! Социально значимое — убить нельзя! Убыточное — деньги из казны тянет, как пылесос!»
По логике современной жизни, ТТП надо бы убить, поскольку предприятие работает для людей, а не для прибыли. Но если это сделать, в Орле наступит транспортный кошмар, потому что там, где начинается прибыль, заканчивается удобство пассажира, по крайней мере, в Орле.
Отсюда — автобусы с шириной салона, комфортной только для «тощего По» или иного невзыскательного корейца; полное отсутствие на дорогах частных маршруток после 23.00 и почти полное — после 21.00. Обязательства перед городом должен выполнять и частник, но власть не может заставить его это сделать: либо власть слаба, либо частник, если его напрячь, исчезнет, поэтому ездить до полуночи заставляют только транспорт ТТП. В итоге напрягается бюджет.
Пусть МУПы работают на таких же условиях, что и частники, или пусть частники трудятся, как МУПы. Почему бюджет должен субсидировать доходы тех, кому наплевать на все, кроме денег?
Если мы живем в мире, где Богом объявлена прибыль, а все остальное — атавизм, тормозящий развитие, давайте идти в ногу со временем. МУП ЖРЭП (Заказчик) нужно упразднить вместе с долгами, пусть бесхозные жители сами ищут себе управляющую компанию, а не найдут — живите, как знаете.
ТТП, обдирающее городской и областной бюджеты, закрыть сегодня же! Троллейбусы и трамваи — продать, неликвид — порезать на металлолом, убыточные тяговые подстанции, контактные провода, рельсы — туда же, деньги, вырученные от продажи — в бюджет!
Кто сказал, что транспорт должен ездить до 12 ночи, а люди — жить в обслуживаемых домах? Люди сами принимают решение, как им жить. Может, они вообще жить не хотят. Зачем их неволить? Давайте объявим социальный дарвинизм официальной государственной политикой: каждый сам за себя.
Разве сегодня мы далеко ушли от этой схемы?
Городской, областной бюджеты, надрываясь, пытаются спасти общество от полного одичания, но долго так продолжаться не может — такая экономика не работает, она просто перемалывает ресурсы.
Сергей Заруднев.