Орловская искра № 24 от 28 июня 2019 года
Заявление Орловского областного комитета КПРФ
В связи с отклонением законопроекта «О внесении изменений в закон Орловской области «О транспортном налоге» от 26 ноября 2002 года № 289-ОЗ», внесенного депутатами фракции КПРФ и сенатором В. Н. Иконниковым, вынуждены заявить следующее.
Основной мотив депутатов фракции КПРФ при подготовке законопроекта был ясен и понятен — облегчить налоговое бремя для многодетных семей. Цена вопроса пусть и не так велика, но всё же существенна — 4,5 млн. руб. Проект закона был подготовлен и направлен 26 марта 2019 года для заключения губернатору Орловской области, а уже 16 мая законопроект вместе с полученным заключением был внесен нами в облсовет.
На этом фоне фракция «ЕР», видимо, решила «отыграть» свою нерасторопность на фоне коллег из КПРФ и поспешила внести свой законопроект, который по сути, духу и результату идентичен внесенному фракцией КПРФ. Это можно расценить, как присвоение авторства, а проще — плагиат.
При прохождении процедуры рассмотрения в облсовете обоих законопроектов его аппаратом был нарушен Регламент. Более месяца сотрудники аппарата усердно анализировали законопроект КПРФ, подготовив 10 июня витиеватое заключение юридической службы с одним вердиктом — вернуть на доработку, на которую, как выяснилось на деле, ушло буквально пять минут. Но депутатов-инициаторов никто не поставил в известность о необходимости косметических правок законопроекта, как будто «претензии» были глубоко засекречены. Авторов решили оповестить о рассмотрении не за 2 дня, как требует Регламент, а накануне заседания комитета по бюджету, причем после обеда. Для чего такие сложности? Разве облсовет не заинтересован в поддержке многодетных семей?
Причина таких действий аппарата облсовета, по мнению многих, кроется в одном — стремлении протащить во что бы то ни стало законопроект «ЕР», который председатель областного Совета Л. С. Музалевский внес без одного важного документа — заключения губернатора. Пункт 6 статьи 81 Регламента облсовета запрещает принимать к рассмотрению законопроекты без заключения по ним губернатора области. Между тем, его приняли и рассматривали, а позицию губернатора запросили лишь 28 мая, получив ответ 19 июня за 10 минут до заседания бюджетного комитета. При этом процедура его рассмотрения велась заранее, не обращая внимания на нарушения Регламента: заранее включили в повестку заседания комитета, подготовили соответствующие положительные заключения, проекты решений и другие документы. В итоге 3 депутата бюджетного комитета от «ЕР» проголосовали за законопроект своего спикера, отклонив законопроект фракции КПРФ.
Считаем недопустимым нарушение нормативных актов облсовета, использование аппарата в интересах партии «ЕР» и создание приоритетов в обеспечении деятельности одной группы депутатов за счет ущемления другой. Иначе получается, что аппарат облсовета численностью в 60 человек, призванный обеспечить деятельность всех 50 депутатов, действует в интересах «элитарных депутатов» от «ЕР» при попустительстве и потакании руководства облсовета.
Да, в конечном счёте многодетные семьи получат налоговые льготы по транспортному налогу, и для них будет не столь важно, кто именно вносил этот законопроект. Однако осадок остался — принципы равноправия депутатов и порядочности ещё никто не отменял.