Красная строка № 5 (441) от 16 февраля 2018 года
Жареный петух как эффективный стимул
Одиночные пикеты в Москве, проведённые 14 февраля уволенными работниками ПАТП‑1, стали попыткой придать проблеме федеральное звучание. На первый взгляд, логика в этом вроде бы есть: коли местные власти справиться с ней не могут, пусть подключаются федералы. Но это только на первый…
Если говорить честно, то в данной ситуации предъявлять какие-то претензии к врио губернатора А. Клычкову — несправедливо. Не он эту проблему породил и не на его плечи теперь перекладывать всю ответственность.
О том, как и почему ПАТП-1 пришло к банкротству, написали уже, наверное, все работающие в регионе СМИ: от «МК-Черноземье» до «Орловской искры» и от «Регнума» до «Орловской среды». И никто не подвергает сомнению тот, в общем-то, очевидный факт, что муниципальное автотранспортное предприятие в течение нескольких лет гробили сознательно и целенаправленно.
А та же «Орловская искра» (№ 6 (1083) от 14 февраля 2018 г.) даже составила подробную хронологию событий. И в итоге сделала нелицеприятные выводы: «…Доведение ПАТП-1 до банкротства не могло произойти без действий чиновников областной и городской администраций 2011—2012 гг., тех, кто отвечал за работу транспорта. Их поддерживали руководители администрации г. Орла Берников и впоследствии Усиков, которые несут полную ответственность за банкротство ПАТП-1.
А цель банкротства сейчас уже очевидна… — забрать за бесценок имущественный комплекс. А он довольно внушительный. Это земельный участок со всеми коммуникациями площадью около 7 тысяч гектаров. Это три огромных ангара по 5 тысяч квадратных метров плюс склады, мойки, административное здание в 3 тысячи квадратных метров».
Вот, собственно, и вся правда. Так чего же теперь можно ожидать от Клычкова, который принял регион всего лишь четыре с половиной месяца назад? Верно, только одного — кадровых решений. И он их уже предложил.
В понедельник, 12 февраля, на аппаратном совещании глава региона в довольно жёсткой форме поставил на вид главе администрации г. Орла А. Муромскому: именно городские власти должны предпринять серьезные шаги по выводу муниципальных предприятий из кризиса. Согласно озвученной самим же Муромским информации, в областном центре из муниципальных предприятий себя хорошо чувствуют только… две аптеки.
Да, сейчас в центре общественного внимания — судьба ПАТП-1. (К слову, область со своей стороны выделила 3 миллиона рублей на погашение задолженности по зарплате перед его работниками и по выходным пособиям). Однако и другие муниципальные предприятия транспортной сферы находятся не в лучшем состоянии. И решать этот вопрос можно только в комплексе, считает Клычков.
Когда у области требуют более 60 миллионов рублей для остановки банкротства ПАТП‑1, это сродни намерению вычерпать воду решетом, потому что без принятия радикальных мер ПАТП-1 обанкротится всё равно, только обойдется это ещё дороже. Разве что не одному городскому бюджету, но и региональному.
Отсюда — закономерный вопрос к главе администрации Орла:
— Ваш финансовый блок просто не справляется. И если нам дают справку о том, что все меры по оптимизации расходов на административную часть и деятельность муниципальных предприятий города Орла приведут к концу года к сокращению на 4 миллиона рублей, мы с вами не решим никакую проблему. Так что надо принимать кадровое решение по замене этого человека на более высокого профессионала, который справится, и будет держать этот вопрос на контроле, — отрезал врио губернатора.
Подводя итог, А. Клычков потребовал от А. Муромского, во-первых, рассмотреть вопрос о замене должностного лица (финансового блока), ответственного за работу по оптимизации расходов на административную часть и деятельность МУПов города Орла, в связи со сложившейся кризисной ситуацией на предприятиях сферы транспорта (МУ ПАТП-1, МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие»), в том числе — убыточностью, образованием задолженности по заработной плате и выходному пособию работников МУ ПАТП-1.
А, во-вторых, — проработать вопрос о мерах по выведению этих предприятий из кризисной ситуации, в том числе — возможно, путем объединения МУ ПАТП-1 и МУП «ТТП» в один комплекс, реализации их неиспользуемого имущества в целях погашения образовавшейся задолженности и др.
Срок выполнения обозначен 1 марта.
Таким образом, глава региона держит эту непростую ситуацию на контроле. Остаётся надеяться, что хотя бы жареный петух, наконец, вынудит наши власти не только называть вещи своими именами, но и перейти от разговоров к делу.
Сергей Февралёв.