Десять премий по 30 тысяч
Большой интерес на 61-м заседании Орловского городского Совета вызвал отчет председателя Контрольно-счетной палаты города О. Н. Фоминой об итогах работы КСП в 2009 году.
Некоторые факты и выводы, приведенные в отчете, достойны того, чтобы их процитировать.
«Осуществляя в отчетном периоде экспертно-аналитическую деятельность в рамках бюджетных полномочий, Контрольно-счетная палата прежде всего концентрировала внимание на соответствии правовых актов местного самоуправления требованиям законодательства по бюджетно-финансовым вопросам.
В частности, при подготовке заключения на проект решения «О бюджете города Орла на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»… отмечалась недостаточная работа по реальному планированию как доходных источников, так и расходов. Проект бюджета был представлен для рассмотрения без необходимых обоснований и расчетов по многим источникам доходов…
Бюджетные учреждения принимают на себя бюджетные обязательства при отсутствии лимита средств, и значительная часть бюджета ежегодно направляется на финансирование кредиторской задолженности, что является грубым нарушением Бюджетного кодекса РФ…
За 2 последних года кредиторская задолженность бюджетных организаций города возросла более чем в 3 раза: на 1 января 2008 г. — 12,5 млн. руб., на 1 января 2009 г. — 28,5 млн. руб., на 1 января 2010 г. — 38,3 млн. руб… В городе отсутствует порядок проведения мониторинга задолженности и принятия мер к руководителям предприятий и учреждений, допустивших необоснованный рост задолженности…
Данные прогноза социально-экономического развития города не дают прогноза развития муниципального сектора экономики, практически отсутствуют муниципальные целевые программы, которые позволяли бы увидеть и оценить перспективы развития городского округа…
Контрольно-счетной палатой поднимался вопрос о необходимости активизации работы по сокращению задолженности в бюджет города и качества администрирования неналоговых доходов. Существующая в городе практика предоставления арендаторам, уже имеющим длительную и значительную задолженность, рассрочек и отсрочек и освобождения их при этом от уплаты пени наносит бюджету города ущерб и противоречит нормам законодательства… Предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ меры ответственности за невыполнение условий контрактов практически не применяются бюджетными организациями. Всего в течение года по итогам проведенных проверок установлено использование бюджетных средств с нарушением требований федерального закона… на сумму более 42 млн. рублей. Так, при проверке МУП «Управление капитального строительства г. Орла» установлено, что заключенные муниципальные контракты не содержали существенного условия, предусмотренного ст. 708 ГК РФ, — срока окончания работ, а следовательно, невозможно и применение мер ответственности за их несоблюдение…
Работа по использованию муниципального имущества организована на низком уровне и ведется с нарушением законодательства:
— не осуществлялся бюджетный учет по начислению доходов и не формировалась информация о реальной задолженности плательщиков;
— не обеспечено применение предусмотренных штрафных санкций за неуплату арендной платы в бюджет;
— данные, включенные в Единый Реестр муниципального имущества недостоверны. В Реестре не ведется специальный раздел по учету имущества муниципальной казны, отсутствует раздел по аренде имущества казны. В ходе проверки правильности ведения бюджетного учета муниципальной казны установлено, что 49,1% всех помещений казны не имеют балансовой стоимости, а следовательно, не могут быть учтены…
Администрацией города как собственником имущества контроль и анализ деятельности муниципальных предприятий в полной мере не осуществлялся. Назначаемые руководители предприятий персональной ответственности за отрицательные результаты деятельности возглавляемых ими предприятий не несут. Более того, при отсутствии правовых и экономических оснований отдельным руководителям производятся выплаты премий…
По результатам контрольно-ревизионных мероприятий выявлено нарушений при расходовании средств и использовании муниципального имущества на общую сумму 1344170,1 тыс. рублей… Для сравнения: в 2008 году было выявлено нарушений на сумму 132,8 млн. рублей, то есть по итогам 2009 года сумма выявленных нарушений возросла в 10 раз…».
Отчет вызвал живые отклики депутатов и других участников заседания. Мэр В. В. Сафьянов не мог не обратить внимание на то, что бросилось в глаза всем без исключения присутствовавшим на сессии — десятикратное увеличение количества выявленных нарушений. Виктор Викторович предположил, что причина такого роста, скорее всего, двоякая: улучшение работы самой Контрольно-счетной палаты и, безусловно, умножение беспорядка в муниципальном секторе экономики. После чего задал такой вопрос в попытке довести деятельность контролирующей организации до логического и ожидаемого завершения:
— Кто понес ответственность за неэффективную работу? — имея в виду, конечно же, неэффективно работающих муниципальных управленцев.
— Эх… — вздохнула председатель КСП О. Н. Фомина так, как вздыхают все, кому бередят старые болячки. — Виктор Викторович, наказание не в нашей компетенции.
В. В. Сафьянов, обращаясь на этот раз не к докладчице, а ко всем присутствующим, представляющим собой обе ветви городской власти, заметил, что нормальная работа предполагает следующий несложный, но обязательный алгоритм действий: постановку задачи, координацию и контроль. «Если не будет контроля, — подвел итог градоначальник укоренившейся системе управления, — ничего не будет».
О том же, но образно, сказал генерал В. В. Щекотихин, заметивший, что многочисленные и качественные проверки КСП, выявляющие огромное количество нарушений, без последующего наказания виновных напоминают «примерно ту поговорку, когда кто-то что-то там сообщил, а рассвета пока не видно». Имелся в виду, надо думать, персонаж русских народных сказок и загадок петух, который кукарекает, а там хоть не рассветай. Обидное, но, увы, меткое и справедливое сравнение.
Вопрос персональной ответственности за неудовлетворительные результаты работы поднимали еще несколько человек.
О работе администрации города Орла по подготовке к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне докладывала заместитель главы городской администрации Е. В. Данилевская. Она, в частности, сообщила, что «в настоящее время в Орле проживает 1423 участников и инвалидов Великой Отечественной, 1564 вдовы погибших, умерших инвалидов и участников войны, 7259 тружеников тыла.
Наиболее насущными проблемами для ветеранов в настоящее время являются обеспечение жильем, оказание помощи в ремонте жилых помещений, оказание медицинской помощи. По результатам обследований 140 ветеранов нуждаются в ремонте жилых помещений…
Все ветераны, вставшие на очередь на получение жилья до 1 марта 2005 года, обеспечены жильем. Однако «в настоящее время в количестве вновь зарегистрированных очередников — 73 ветерана Великой Отечественной войны».
После доклада разгорелась небольшая дискуссия, посвященная непосредственно программе празднования очередной годовщины Победы. Депутаты попытались улучшить уже предложенный им план, однако ничего не смогли возразить на приведенный мэром В. В. Сафьяновым аргумент, что городская программа является частью утвержденной областной программы, поэтому корректировка какой-то части изменит все целое. И только депутат О. В. Карпиков, стремясь сделать хорошее еще более совершенным, предложил разнообразить географию праздничных концертов, организовав за пределами доминирующего Советского района несколько «точечных» красочных музыкальных действий. Не исключено, что инициатива найдет отклик в оргкомитете.
Одна праздничная дата некоторым образом перекликается с другим ожидаемым торжеством. Депутаты дали городской администрации добро на учреждение комитета по подготовке празднования 450-летия города Орла с наделением этого комитета правами юридического лица.
Председателем комитета был назначен депутат городского Совета В. В. Негин. С связи с назначением В. И. Уваров и все его коллеги тепло попрощались с Владимиром Владимировичем, вынужденным теперь сложить с себя депутатские полномочия.
— С сожалением и радостью, — так напутствовал руководитель городского парламента В. В. Негина, характеризуя свои чувства при расставании. «С сожалением» — это, без сомнения, по поводу потери работоспособного, ответственного депутата. «С радостью» — из-за ожидания отличных результатов работы бывшего коллеги на новом поприще. Владимиру Владимировичу вручили большой и искусно подобранный букет цветов.
Хорошая новость для педагогов. Орловский Совет народных депутатов «в целях развития творческого профессионального потенциала педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Орла, повышения социального престижа профессии педагога, учитывая предложения работников образования города Орла и в связи с реализацией плана мероприятий по проведению в 2010 году Года учителя, принял решение «учредить ежегодную муниципальную премию десяти лучшим педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений города Орла в размере 30000 рублей каждому за счет средств бюджета города Орла».
Принято положение о конкурсе, по итогам которого определяются десять лучших педагогов. Проводится он с 15 мая по 15 сентября, заявки на участие принимаются с 15 мая по 1 июля. Критерии отбора победителей следующие:
« — достижение результатов выше общегородских в учебной, воспитательной, коррекционно-развивающей, внеурочной деятельности;
— положительные результаты деятельности в качестве классного руководителя;
— здоровьесбережение обучающихся и воспитанников;
— использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммутационных, в работе с детьми;
— использование комплексных, парциальных программ в работе с детьми;
— обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы» и др.);
— другие достижения в профессиональной деятельности».
Как видите, уважаемые педагоги, поле приложения сил для демонстрации талантов воистину обширно. Порядок участия предельно демократичен. Допускается самовыдвижение.