Вперед, народ, нас ждет прекрасное будущее!

Кто на Орловщине не знает о неслыханных успехах нашей области практически во всех отраслях! Представители «партии власти» без устали (особенно сейчас, во время предвыборной кампании) рассказывают о росте промышленности, строительства, сельхозпроизводства, жонглируют миллионами и миллиардами инвестиций и приростов… Словеса льются потоком, цветут и пахнут.

Но стоит хотя бы на мгновение оторваться от этих прекрасных, радостных перспектив и обратиться к такой скучной, непоэтичной и бюрократической прозе, как законопроект «Об областном бюджете на 2008 год», который сейчас обсуждается в областном Совете народных депутатов, — и меркнут краски, тускнеют лица…

В целом бюджетные расходы в будущем году планируется увеличить на 6 процентов. А между тем Минэкономразвития страны для определения так называемых сценарных условий по формированию бюджетов определило планируемый уровень инфляции в 6,5—7 процентов. То есть рост расходов наша областная власть намечает меньше, чем даже предполагаемый рост инфляции! Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! А где же пресловутые производственные успехи и достижения, которые должны бы сделать наш бюджет полной чашей?

Однако не огорчайтесь, земляки, не все так сумрачно вблизи! Или, по крайней мере, не для всех. Например, рост расходов на содержание государственного аппарата (то есть чиновников, проще говоря) составит целых 34 процента. Это больше, чем планируется (в %) добавить на образование, здравоохранение, социальную политику, национальную безопасность и правоохранительную деятельность. А расходы на ЖКХ вообще значительно снижаются (минус 31,7%)!

Депутат областного Совета, член комитета по бюджету, налогам и экономической реформе В. И. Загайнов так прокомментировал эти планы областной администрации:

— В пояснительной записке к законопроекту такой значительный рост расходов на содержание аппарата объясняется в основном увеличением штатной численности и в связи с этим необходимостью увеличения расходов на программное обеспечение. При этом делаются ссылки на решения коллегии администрации области о расширении штатов, принятые в 2007 году. То есть областная исполнительная власть попросту игнорирует пункт 2 статьи 39 ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», где президент В. В. Путин рекомендовал органам власти субъектов не принимать решений, приводящих к увеличению численности государственных служащих. Получается, в Орловской области приоритетными остаются расходы на содержание госаппарата: их доля составит 24,1 процента от общей суммы роста расходов областного бюджета.

Для иллюстрации: по аппарату губернатора рост расходов планируется в 115 процентов, Контрольно-счетной палате — 140,5 процента, департаменту финансовой политики — 177,9 процента, департаменту экономической политики — 144,3 процента, департаменту аграрной политики — 153,5 процента, департаменту социальной политики — 144, процента и даже (внимание!) службе по тарифам — 134,9 процента! Последнее особенно пикантно в свете того, что в 2008 году, как сообщали местные СМИ, планируется рост тарифов на электроэнергию на 27 процентов, тепловую энергию — 18,5—20,2 процента, природный газ — на 25 процентов, водоснабжение 16,6 процента. Понятно, о ком заботится власть на самом деле? И даже предстоящие выборы не смущают: сейчас навешают лапши на уши о наших замечательных достижениях, а потом иди, кусай собственный локоть…

Есть в законопроекте о бюджете на 2008 год и другие занятные положения. Например, в п. 4 ст. 20 «Особенности исполнения областного бюджета в 2008 году» говорится: «Установить, что дополнительные доходы, полученные в процессе исполнения областного бюджета сверх утвержденного настоящим Законом общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в настоящий Закон на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований». То есть, в переводе на обычный русский, областные власти намерены самостоятельно и по собственному усмотрению распоряжаться сверхплановыми доходами. А если при этом еще и план по доходам занизить, то представляете, какие возможности открываются? Областной же Совет задним числом все утвердит и не пикнет. Конечно, все это противоречит статье 232 Бюджетного кодекса, но кого это волнует?

Так что вперед, народ, нас ждет прекрасное будущее!

С. Лебёдкина.