Kerama Marazzi кризис не помеха
Группа компаний Kerama Marazzi, структура итальянской Marazzi Group, намерена вложить в течение двух лет свыше 2 млрд. рублей в развитие орловского актива — завода по выпуску керамической плитки ЗАО «Велор». Мощность предприятия вырастет с 14 млн. до 24 млн. кв. м в год. Также в рамках стратегии развития Kerama Marazzi построит в Орле логистический комплекс на 20 тыс. кв. м. Аналитики отмечают, что рынок керамической плитки несильно пострадает от кризиса и в следующем году его объемы снизятся не более чем на 5%.
Заместитель гендиректора ЗАО «Велор» Игорь Ашихмин вчера рассказал, что в увеличение мощностей орловского предприятия в ближайшие два года планируется инвестировать более 2 млрд. рублей. «Вторая очередь завода будет включать в себя четыре производственные линии: две — настенной плитки и две — керамического гранита. Их общая мощность составит 9 млн. кв. м в год. Кроме того, в рамках инвестпрограммы мы запустим производство мозаики — на 380 тыс. и выпуск малых форматов — на уровне 1 млн. кв. м в год», — сообщил господин Ашихмин, добавив, что ввести новые линии в эксплуатацию в компании планируют поэтапно, в течение двух лет, причем первая из них, как ожидается, начнет работу уже весной будущего года. Общий объем вложений в развитие превысит 2 млрд. рублей.
Игорь Ашихмин уточнил, что головная структура ЗАО «Велор», группа Kerama Marazzi, в рамках стратегии развития в регионе выкупила в Орле бывший завод «Монолит». «Мы планируем реконструировать его в логистический центр на 20 тыс. кв. м», — сказал господин Ашихмин. По его словам, складские терминалы будут использоваться не только в интересах Kerama Marazzi, но также для хранения и дальнейшего распределения по торговым сетям другой продукции итальянской Marazzi Group, в частности сантехники. Объем вложений в логистический центр с учетом покупки завода и его реконструкции превысит 200 млн. рублей. А инвестиции в развитие орловских активов Kerama Marazzi, по словам господина Ашихмина, помимо кредитных ресурсов западноевропейских банков, будут привлекаться также из собственных средств группы компаний. «Рентабельность по EBITDA нашего предприятия до последнего времени была на уровне 40%», — пояснил Игорь Ашихмин.
По данным маркетингового агентства MSG, объем российского рынка отделочных материалов в 2007 году составил порядка 7 млрд. евро. Наибольшую долю рынка керамической плитки имеет холдинг Unitile (торговая марка «Шахтинская плитка») — 22%, второе место с 11% занимает Kerama Marazzi. По оценкам аналитической компании Abarus Market Research, в 2007 году в России было произведено 138,8 млн. кв. м керамической плитки. В 2008-м рост производства прогнозируется на уровне 6% — до 145 млн. кв. м. Между тем общий объем (с учетом импорта) отечественного рынка керамической плитки в 2007 году составил 167,7 млн., в 2008-м прогнозируется 186 млн. кв. м (c ростом примерно на 10—11%). Директор по исследованиям Abarus Market Research Вера Никольская отметила, что в 2009 году с учетом финансового кризиса можно прогнозировать либо стабилизацию рынка, либо небольшое снижение его объемов — на 4—5%. «Момент для запуска второй очереди ЗАО «Велор» выбран непростой. Упадет спрос в промышленном строительстве, где керамогранит используется на вентилируемых фасадах. Однако в потребительском секторе такой спад не прогнозируется. К тому же группа компаний Kerama Marazzi — практически единственный отечественный производитель, работающий в высоком ценовом сегменте. С учетом того, что импорт плитки во время кризиса, как мы прогнозируем, будет снижаться, у Kerama Marazzi есть возможность укрепить свои позиции», — полагает эксперт.
Источник в ОАО «Производ-ственно-коммерческая фирма «Воронежский керамический завод» (входит в холдинг Unitile) сообщил, что рынок керамической плитки, в отличие от многих других секторов экономики, несильно пострадает от кризиса. «Да, уже приостановились темпы строительства, но сколько новых домов стоит без отделки. К тому же люди склонны в среднем раз в пят лет делать ремонт», — пояснил источник. По его мнению, Kerama Marazzi стремится успеть за основными конкурентами, которые также намерены наращивать производство. Например, сам холдинг Unitile, по данным «Ъ», планирует к 2012 году увеличить выпуск керамической плитки с нынешних 40 млн. до 120 млн. кв. м в год.
Евгений Тимошинов, «Коммерсантъ-Черноземье»,
№ 219 от 02.12.2008 г.