Дайте нам работать!
Уважаемый Александр Петрович!
Обращаемся к вам от лица перевозчиков, объединяющих более 90% транспортного рынка г. Орла. Дайте нам работать! Мы ничего лишнего не просим. Дайте нам спокойно платить налоги, выплачивать кредиты, кормить свои семьи. Складывается такое впечатление, что властью кто-то манипулирует. Ушли одни руководители, пришли другие, а проблема осталась. Может быть, кому-то выгодно создавать конфликтные ситуации и нездоровую обстановку в г. Орле в целом?
Что такое конкурс перевозчиков? По сути, это конкурс на право работать. Ни один федеральный закон, ни Устав автомобильного транспорта, ни Правила пассажирских перевозок конкурсы не предусматривают, и во многих субъектах РФ конкурсы не проводятся. В тех областях, где конкурсные процедуры проводятся, власти договариваются и идут на разумные компромиссы с бизнес-сообществом.
У нас всё происходит наоборот, транспортный отдел администрации в очередной раз хочет сломать перевозчиков через колено. И президент, и премьер-министр нашей страны в своих выступлениях неоднократно обращали внимание, что местные нормативно-правовые акты, которые затрагивают большое количество людей, должны обсуждаться с общественностью. Конкурсная документация, опубликованная на официальном сайте городской администрации, не учитывает направленных нами ранее предложений. Она не будет способствовать улучшению транспортного обслуживания населения, а лишь направлена на очередной передел транспортного рынка.
Законопроект федерального уровня, предусматривающий конкурсное регулирование в сфере транспортного обслуживания населения, с 2008 г. находится на рассмотрении в Государственной Думе. Из-за высокой коррупционной составляющей и сложности выбора независимых критериев оценки принятие его постоянно откладывается. Тем не менее, на местном уровне через организацию конкурсов происходит самый настоящий передел рынка. Система начисления баллов сводит на нет опыт перевозчиков и представляет собой не что иное, как выдавливание административным методом малых предприятий с рынка предпринимательской деятельности «накатанных маршрутов» и ставит в выигрышное положение вчера образовавшиеся предприятия, во главе которых стоят аффилированные с чиновниками люди. Выбор победителя отдан на откуп субъективному мнению членов комиссии.
Организаторы конкурса категорически отказываются в оценочных критериях учитывать опыт работы перевозчиков на конкретном маршруте, который легко подтверждается ранее заключенными договорами. Мы консультировались с руководителем УФАС Орловской области по данному вопросу. Никакого нарушения, ограничивающего конкуренцию, в этом пункте нет. В других субъектах этот пункт учитывается, и это логично. Если перевозчик в течение многих лет обслуживал тот или иной маршрут, почему при остальных равных условиях он должен уступить свое место?
Мы, действующие перевозчики, уверены, что этот пункт являлся бы гарантом спокойной и стабильной обстановки в пассажирских перевозках г. Орла. Основная масса перевозчиков выставлялась бы на те маршруты, на которых они сейчас работают. В противном случае проведение конкурсного отбора среди перевозчиков приведет только к переделу рынка и массовому недовольству. Нам не понятна принципиальная позиция транспортного отдела городской администрации в этом вопросе. Создается впечатление, что кто-то специально нагнетает обстановку.
При равенстве баллов транспортный отдел администрации хочет отдавать преимущество тому, кто первый подал заявку. Мы с этим категорически не согласны, считаем этот пункт необъективным фактором, имеющим коррупционную направленность и не способствующим улучшению безопасности дорожного движения. А почему не сделать данный пункт как в областной конкурсной документации, где опять же преимущество отдается тому, кто данный маршрут обслуживал ранее?
Организаторами ставится под сомнение сама возможность участия в конкурсе общественных организаций и заключения с ними договоров. Мы считаем, что это грубое нарушение Конституции РФ, которое ограничивает право граждан на создание общественных организаций для защиты их интересов. У нас имеются решения пяти судов, которые подтверждают наши права как общественной организации от имени своих членов участвовать в конкурсе и представлять их интересы. И права членов подавать свои документы от организации для полного закрытия выставленных на конкурс лотов. В областном конкурсе перевозчиков без всяких проблем общественные организации принимали участие, и по итогам конкурса с ними заключались договора. Причем лицензионные карточки были оформлены на предпринимателей, а не на общественные организации.
Уважаемый Александр Петрович! Просим вас подключить для объективной оценки сложившейся ситуации своего представителя. Вновь назначенному руководителю транспорта города, который в той же самой должности в 2010 году уже готовил конкурсную документацию при В. В. Сафьянове, приведшую к массовому недовольству перевозчиков, мы не доверяем. Нельзя допустить, чтобы более 150 предпринимателей и 2000 работников лишились работы. Мы готовы в правовом поле Закона детально объяснить сложившуюся ситуацию.
Мы, как перевозчики г. Орла, объединяющие значительную часть профессионалов автотранспортного бизнеса, занимаем активную позицию не только в экономике, но и в общественно-политической жизни города и области. Решая социальные задачи, по собственной инициативе и без каких-либо дотаций перевозим 9 категорий льготников, за счёт собственных средств оборудуем и убираем конечные остановочные пункты, рассматриваем жалобы со стороны потребителей транспортных услуг, выделяем средства для проведения праздничных мероприятий, оказываем спонсорскую помощь детским домам. В 2011 и 2012 годах принимали активное участие в выборах президента и депутатов Государственной Думы РФ.
Просим вас рассмотреть наши предложения и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество городской администрации и бизнес-сообщества по вопросам улучшения транспортного обслуживания во благо населения города Орла и Орловской области.
Президент ОСРООПП
«Альтернатива» А. Н. Буренко,
директор НП «Центр поддержки пассажирских перевозок»
Д. Е. Паничкин,
индивидуальный
предприниматель Н. В. Рожкова,
индивидуальный
предприниматель А. В. Гвоздев,
индивидуальный
предприниматель Г. С. Плахов
и еще два десятка подписей ИП.