До встречи в «исторической перспективе», земляки!

Опять депутат В. Н. Иконников не дал народу выспаться как следует на сессии облсовета. И чего неймется человеку? Ясно же как день, что перехитрить областную власть все равно никому не удастся. Точнее будет сказать — переиграть.

Правила игры законодательной и исполнительной властей хорошо известны. Предполагается, что законодатель строго спрашивает, а исполнитель быстро и испуганно отвечает. Это, так сказать, в идеале. Правила смешные, поэтому они и не работают.

В Орловском облсовете все иначе: депутаты испуганно молчат, а губернатор, если присутствует, ласково на них посматривает. На кого смотрит долго — дурной знак. Главная задача большинства народных заступников — не прогневать Егора Семеновича, исполнителя. Сессии, как правило, текут мирно, будто красна девица по траве-мураве плывет. Будто белый лебедь по Орлику в районе детского парка. Сидишь, кимаришь…

И тут встает хулиган типа В. Н. Иконникова и ломает все удовольствие. Хулиганов в облсовете мало, поэтому на Василии Николаевиче и остановимся, он самый активный. Руководитель фракции КПРФ в областном Совете народных депутатов, и вдруг хулиган? А зачем народ будит? Хулиган и есть. Главное — без толку будит, вот в чем соль. Хулиганил бы тихо, а мы бы спали. Нет… Одно слово — хулиган.

Несколько примеров с последней сессии облсовета для иллюстрации жизнеспособности областной политической системы, в которой законодатели трясутся, исполнители улыбаются, хулиганы мешают спать общественности.

Мы уже писали про то, как В. Н. Иконников раздобыл в недрах облсовета скандальное представление КСП о бардаке, творящемся в областном Департаменте имущественной, промышленной и информационной политики. А добыв это представление, предал его огласке. Народ задавил нас телефонными звонками, благодарил за публикацию и делился собственным печальным опытом общения с указанным департаментом. Шум представление, в общем, вызвало большой.

Самое время поспать, благо — облсовет. Но поды-мается со своего места хунвейбин В. Н. Иконников и предлагает Коллегии, администрации области объяснить народным представителям, что творится в недрах исполнительной власти, каким образом бардак в Департаменте возник и почему не был вовремя устранен. То есть депутат по наивности или из хулиганских побуждений решил проверить, как работает схема взаимоотношений законодательной и исполнительной властей в идеале. Возомнил, что он может спрашивать, а ему будут отвечать. Спрашивать он, конечно, может. Но с чего Василий Николаевич взял, что ему ответят по существу? Хулиган — руководитель фракции, решивший переиграть систему. Охи — охи… Ладно, послушаем, коль разбудили.

Спикер нашего уважаемого областного Совета Иван Яковлевич Мосякин, как и положено председателю, сразу взял быка за рога. Зачем, говорит, так скоро — отчет и все такое? Сначала надо не торопясь в комитетах послушать. Зачем спешить? Фишка, которой воспользовался председатель, сделав такой ход, в том, что с момента появления представления на свет божий скоро полгода пройдет. Какой, спикер, «спешить»? Замыливает Иван Яковлевич тему, успокаивает хулигана. «В перспективе, — говорит, — рассмотрим». «В исторической перспективе», — добавляет Егор Семенович Строев — главный исполнитель. Послал то есть законодателей открытым текстом. Но изящно. Показал, как работает схема в идеале.

Опять спать заваливаться? Иконников… Жизненный уровень большинства населения падает, давайте обратимся к председателю правительства, чтобы отменили объявленное повышение тарифов на газ и электричество. И людей защитим, и отечественного производителя поддержим — издержки производства сократятся, конкурентоспособность продукции вырастет…

А что, говорит Иван Яковлевич, давайте. Но чтобы лишней работы не делать, давайте просто поддержим аналогичную инициативу наших коллег из Ставропольской краевой Думы, соответствующая бумага имеется. Мудрое решение. Давайте поддержим. Обрадовались депутаты. Глядь через некоторое время, а патриотичной инициативы ставропольских законодателей в проектах решений Орловского областного Совета народных депутатов нету… Классный ход. Областные вожди и от скользкой темы противостояния с федеральным центром увернулись, и отечественного производителя с нищающим населением поддержали — на словах. Но ведь поддержали! Сильна система!

Спим. В. Н. Иконников… Из центра идут директивы, настоятельно рекомендующие региональным бюджетам заморозить некоторые статьи расходов. А нас что ожидает? Какова политика области? Вообще чего ждать?

И. Я. Мосякин… Ясен вопрос, вот выступит руководитель департамента финансовой политики В. Г. Щипкова, она как раз собиралась выступать, и все расскажет. Ждем. Выступила руководитель, а вопроса В. Н. Иконникова — как не слышала. Опять перехитрили!

А чего таиться? Вот же она — бумага от заместителя министра финансов Российской Федерации, посланная руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Приводим полностью, чтобы каждый понимал в меру своего разумения, если ни законодательная, ни исполнительная областные власти собственного толкования давать не хотят.

«В условиях снижения темпов социально-экономического развития Российской Федерации в 2009 году и неопределенности с формированием доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований Министерство финансов Российской Федерации рекомендует внести в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах на 2009 год норму, предусматривающую доведение в начале следующего года до главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств только по первоочередным расходам, связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее, социальным обеспечением населения, лекарственным обеспечением, закупкой продуктов питания, оплатой коммунальных услуг, безвозмездными перечислениями организациям, безвозмездными перечислениями бюджетам (кроме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства), обслуживанием государственного долга.

По остальным расходам предлагается осуществить доведение лимитов бюджетных обязательств после анализа динамики фактического поступления доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации, но не ранее чем по итогам за 1-й квартал 2009 года. Аналогичную норму целесообразно рекомендовать принять органам местного само-управления при формировании местных бюджетов».

И подпись — А. Г. Силуанов, заместитель министра финансов Российской Федерации.

И чего, повторюсь, было таиться? Привыкли рапортовать о дутых успехах, ленточки на открытии потемкинских деревень перерезать? Деревень не будет, даже потемкинских, на ленточках тоже приказано экономить. Непривычно как-то, правда? Вот и молчат. Вот и таятся.

Словом, зря хулиганил В. Н. Иконников. Система приказывает спать, смотрит, что дальше будет. Авось — вынесет. Это и есть управление по-орловски. Но коль проснулись, несколько цифр, чтобы в новый год войти подготовленными.

До кризиса предполагалось повысить тарифы на газ в новом году дважды — 1 января и 1 июля. Хорошая новость — повышение разбивается теперь не на два, а на четыре этапа. Будет не так больно. Поквартально рост тарифов на газ для промышленности и населения планируется такой: 5%, 7%, 7% и 6,2%. То есть выбираются те же запланированные 25 процентов роста, но не в середине, а в конце наступающего года.

Ожидается, что с 1 января на 18 процентов вырастут тарифы ЖКХ, на 25 процентов — цены на электроэнергию для населения и на 19 процентов — для промышленных предприятий.

До встречи в «исторической перспективе», земляки!

С. РУДНЕВ.

Лента новостей

Отчетность