Красная строка № 23 (204) от 29 июня 2012 года
Глазуновка в интернет-блокаде
В то время, когда партия и правительство решают насущные проблемы граждан страны, отдельные руководители предприятий уклоняются от курса, выбранного руководством Родины. Так или примерно так в советские времена иной раз начинались критические материалы, которые вскрывали недостатки бюрократической системы.
Прошли десятилетия. Что изменилось? Практически ничего. Нынешний премьер — бывший президент — продвигает всеобщую компьютеризацию страны, создавая электронное правительство, а на местах, в сельской глубинке, жители не могут воспользоваться телефоном, не говоря уже об интернете.
Несколько лет в тестовом режиме в районном центре Глазуновка работала новая телефонная станция. Пришло время, и было решено для улучшения качества связи, повышения уровня «цифровизации» произвести ее подключение. Связисты запросили на данные работы несколько дней. С 25 по 28 мая нынешнего года проходило переключение магистральных кабельных линий. Но дальше возникли неполадки. Телефоны молчали — день, два, три, неделю… После седьмого июня связь начала появляться. А проблемы остались.
Без интернета оказались пользователи, подключенные к сети через телефонные блокираторы. Выяснилось, что на новой АТС нет программного обеспечения такой услуги. Если знали, зачем подключали?
И это только часть айсберга. Большая его часть скрыта под водой. Ввод в строй новой станции — дело нужное. Она, по всей вероятности, позволит расширить количество абонентов сети в Орловском филиале ОАО «Ростелеком». Вот только в местном линейном участке осталось всего несколько монтеров-связистов от некогда большого коллектива. Так называемые телефонные шкафы — неизвестного года выпуска. Новая станция есть, а новых абонентов нет. Линии перегружены. В очередь на интернет стоит не один десяток пользователей, и когда они дождутся своего счастливого часа — неизвестно. А если прибавить отключенных от блокираторов, то мечта становится заоблачной.
Все шишки от местных жителей сыплются на ни в чем не повинных работников участка. Ведь они самые близкие к населению представители компании. И жаловаться бесполезно. Есть один номер технической поддержки, где девушка-телефонист переключает тебя с номера на номер. До руководства головной организации не достучаться вообще.
А об обещанном улучшении качества связи, возможности высокоскоростного доступа в интернет и о цифровом телевидении придется, вероятно, еще очень долго мечтать…
Петр Свиридов.