Красная строка № 28 (294) от 26 сентября 2014 года
«К вам обращаемся мы…»
Жанр открытого письма достаточно распространен, по крайней мере, в практике нашего еженедельника. Тот или иной автор, отчаявшись достучаться обычными средствами до того или иного чиновника (той или иной чиновной организации), приходит в редакцию с письмом в надежде, что проблемы, ставшие известные многим (больше, чем двум — написавшему и прочитавшему), подстегнут последнего к действиям, к созидательному труду, к решению проблемы. В некоторых случаях так и происходило — гласность порой заставляет шевелиться даже самых ленивых и забронзовевших. Но те письма имели конкретного адресата. Открытое письмо, адресованное всем жителям города Орла, — редкость. На наш взгляд, такой уровень «открытости» свидетельствует о степени отчаянья автора — по конкретным адресам и организациям он уже прошелся. Безрезультатно.
Речь идет о проблеме улицы Мостовой, превратившейся в своеобразное урбанистическое гетто после строительства по соседству четырехполосной дороги. Об особенностях данного строительства писали многие газеты, были сняты телесюжеты отнюдь не праздничного характера. «Красная строка» рассказала о событии в фельетонном материале «Гетто на Мостовой. Четыре почти официальные версии возникновения» в № 16 (282) от 30 мая 2014 г. С тех пор ничего не изменилось.
Мы публикуем (с небольшими сокращениями) открытое письмо на давно озвученную тему из следующих соображений: философия «освоения» бюджетных денег в г. Орле и Орловской области в большинстве случаев примитивна и предполагает максимальную прибыль выгодополучателя при минимальной заботе об интересах горожан (жителей области). При неизменности этой философии обязательно накопится критическая масса недовольства, после чего последует взрыв той или иной силы. Чтобы власть не была застигнута врасплох и не пострадала, напоминаем ей про одно из возможных мест будущей сейсмической нестабильности.
Письмо прислал Вячеслав Евгеньевич Локаненков с ул. Мостовой — «от имени и по поручению».
Уважаемая редакция! Прошу вас опубликовать открытое письмо к жителям города Орла.
К вам обращаемся мы, жители улицы Мостовой, посёлка Зареченский Орловского района. Вам построили новую дорогу… Вы довольны… Хорошо, быстро, удобно. А каково нам?
Мы получили свои участки под строительство более 24 лет назад. Тогда это было чистое поле Орловского района. Построились. Посадили цветы, деревья…
Но в один прекрасный день мы проснулись под визг пил, гул строительной техники, посмотрели в окно, а там вместо цветов и деревьев — шум, грохот, гам, строят дорогу.
Ничего, скажете вы, потерпите, город задыхается в «пробках», ему нужны новые дороги. Да мы и терпим… Уже привыкли и к шуму, и к вибрации, и к выхлопам. Мы даже привыкли к трещинам на стенах наших домов, появившимся в ходе строительства дороги. Мы также привыкли и к запаху дёгтя и испражнений, доносящихся с дороги, потому что строители вместо щебня положили железнодорожный балласт — материал, запрещённый в строительстве.
Но как смириться с тем, что теперь нельзя подъехать к дому? Нас огородили двухметровым «шумозащитным» экраном, и теперь мы — как в резервации. Проехать к дому можно только по пешеходному тротуару, но даже тот у’же положенных трёх с половиной метров… Заехать во двор, в гараж не получается порой даже с двух-трёх раз. А зимой к дому вообще не проедешь из-за сугробов, образующихся позади «шумозащитного» забора.
При прорыве водопровода под тротуаром (а это случается с завидной регулярностью — в 2013 году прорвало в мае и октябре) к домам не только не могут подъехать их хозяева, проехать пожарные, «скорая помощь» и «аварийка», но даже пешеходы, идущие к «Европе» или обратно, не могут пройти.
А когда работает обыкновенная ассенизаторская машина, очищающая выгребные ямы, движение транспорта и пешеходов на Мостовой заблокировано на несколько часов.
Как же мы очутились в подобной ситуации? Произошло это потому, что в городе нет или не работает система, позволяющая увязывать интересы города и его жителей.
Судите сами… Дорогу спроектировал институт «Гражданпроект», который сам же признаёт, что у него нет специалистов-дорожников. Заказчиком выступил УКС города, в котором тоже нет таких специалистов, и в котором начальники сменяются, как перчатки — за последние два года сменились четверо: Старцев, Курман, Костиков, Донцов. В экспертизе тоже сидят не специалисты. Получается, что спросить не с кого.
Мы нашли понимание только в общественной организации «Дорога-450», укомплектованной старыми, опытными дорожниками с 30-40-летним стажем, выпускниками МАДИ и ХАДИ.
Но Советский районный суд города Орла усомнился в их компетентности и, не приняв во внимание назначенную судом же и проведённую специалистами «Дороги-450» независимую экспертизу. Отрицательная оценка экспертного заключения — просто нонсенс! Так что обращаться нам больше не к кому…
И снова вы скажете — терпите. А мы и на это ответим — ничего, терпим…
При современной дорожной политике в городе скоро наша судьба постигнет и жителей улицы Московской, которую будут расширять до Московского проспекта, и жителей улицы Комсомольской, на которой вырубят деревья для расширения дороги, и жителей улицы Машкарина, и Авиационной, где пройдет новая дорога.
Всё это предусмотрено генпланом, разработанным 5 лет назад иногородней организацией. Сначала власть преподносила его как чудо прогресса, а теперь сама признаёт, что его надо перерабатывать. Этим генпланом предусматривается возведение 32 развязок разного уровня, строительство скоростных и непрерывных дорог, что в условиях нашего города просто неосуществимо. Вместо создания сети улиц-дублёров, параллельных Московской, планируется расширить саму Московскую. Почему не используются два путепровода, построенные через железную дорогу в районе «Семинарки»?..
Безответственность и неграмотность — вот в чем причина наших бед. Это только, кажется, что город выиграл от новой дороги на Моствой. На самом деле строительство дороги привело к появлению пробок в районе пересечения с улицей Колхозной, в разы увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий на пересечении с другими улицами.
Что же мы хотим? Ничего сверхъестественного.
Сделать нормальный подъезд к нашим домам. Этого можно достигнуть:
— смещением оси дороги от наших домов в противоположную сторону. Но тут возникает новая проблема — пустырь напротив принадлежит кому-то из «власть имущих», и трогать его никто не смеет. Хотя логично строить дорогу на пустыре, нежели придвигать ее в нарушение всех норм и правил вплотную к жилому сектору;
— уменьшением ширины дороги с четырёх полос до трёх с реверсивным движением. Ведь получается казус: улица генерала Родина — 2-х полосная, затем от пересечения с улицей Колхозная — 4-х полосная, мост через реку Орлик 2-х полосный, а затем снова идут четыре полосы движения. Какой в этом смысл?
За годы «мытарств» по кабинетам власти и судебных разбирательств мы уже сами стали специалистами и понимаем, что наши предложения реальны и легко реализуемы. Совсем нетрудно делать дороги в Орле удобными для всех. Было бы, как говорится, желание. А вот его как раз и не видно.
В. Е. Локаненков.