Красная строка № 6 (228) от 22 февраля 2013 года
«Казанский» след на скоростной трассе
Случилось в нашем городе счастье — городские власти решили построить новую автодорогу, соединяющую Советский и Заводской районы по улицам Генерала Родина и Карачевскому шоссе. Да при этом завершить долгострой — мост через реку Орлик с выходом на улицу Мостовую. К слову, этого счастья жители города ждали давно, так как с развитием микрорайона «Зареченский» Карачевское шоссе и улица Васильевская давно оказались перегружены. Как ни крути, хорошее дело — дорогу с мостом построить.
О строительстве трассы чиновники заговорили еще в 2008 году, но проекты постоянно менялись и корректировались. Последний раз такая корректировка была проведена в 2012 году. И вот в конце лета прошлого года городские чиновники объявили конкурс на право строительства автомобильной дороги от ул. Генерала Родина до Карачевского шоссе в г. Орле. Протяженность трассы, как отмечается в конкурсной документации, составляет 1,945 км, в том числе — мост через реку Орлик. Количество полос — 4. Покрытие — асфальтобетонное. Срок окончания работ — 31 июля 2014 года.
Стоимость работ определена в сумму 227,97 млн. рублей, то есть чуть более 117 млн. рублей за 1 км автомагистрали.
Конкурс состоялся. Победителем стало ОАО «Каздорстрой», зарегистрированное в городе Казань (республика Татарстан) в 2002 году. И в самом конце 2012 года строительство столь вожделенной автотрассы началось, грузовые автомашины шныряют туда-сюда по Карачевскому шоссе и Мостовой…
И всё бы хорошо, но местные жители воспротивились такой затее. Не подумайте чего плохого — они тоже за строительство столь необходимой городу автодороги. Дело в другом — по мнению граждан, дорога строится с нарушениями, что создает неудобства жителям близлежащих улиц.
По этому поводу в середине февраля активисты с Мостовой провели сход граждан. На нем-то и выяснились причины недовольства.
Сначала жителей возмутил факт того, что администрация города при утверждении проекта дороги не провела публичные слушания, где, в общем-то, могла спокойно (или не очень) выслушать претензии и предложения горожан и учесть их при доработке проекта. Но у нас такое случается часто, когда власть слушать мнения граждан не очень-то и хочет…
По улице Мостовой расположены частные постройки. Трасса же предполагается четырехполосная, да к тому же скоростная, со средней скоростью по проекту 50 км/ч. При этом, дорога будет отстоять от самих домов всего лишь на 5-7 метров. Жители убеждены, что этим нарушены их права, так как, согласно п. 11.6 свода правил 42.13330.2011 г. «Сеть улиц и дорог», расстояние от края проезжей части магистральных дорог до линии жилой застройки должно быть 50 м, а при использовании шумозащитных устройств — не менее 25 метров. Но никак не 5—7.
Строители спешат успокоить недовольных жителей тем, что для них будет построена дополнительная автодорога шириной в 3 метра, чтобы они могли спокойно подъезжать к своим домам. Только и здесь есть «закавыка» — на расстоянии 3 метров от линии жилой застройки проходит водопровод высокого давления диаметром 700 мм. А случилось что на водопроводе? Ни жители, ни машины экстренных служб просто не смогут подобраться к домостроениям.
Но на этом «подарки» от дорожных строителей для местных жителей не заканчиваются. Планируется, что между основной и дополнительной автодорогой будет построен шумозащитный экран высотой в 4 метра, который окончательно отделит жителей Мостовой от цивилизации. Как высказался один из участников схода: «Где мы жить будем? Резервация какая-то…».
Горожане требуют одного — перенести дорогу в сторону пустыря, хотя бы на 8—10 метров. Места там действительно много, но… что-то мешает это сделать. Проектная организация «Гражданпроект», в общем-то, готова приступить к корректировке проекта, но это потребует новых затрат и времени, так как придется проводить конкурс, согласования… А вот заказчик строительства автодороги — МКУ «Управление капительного строительства г. Орла» ничего переделывать не хочет, ссылаясь на то, что проект прошел все экспертизы и имеет положительные заключения.
По мнению руководителя МКУ «УКС» г. Орла С. Костикова, перенос строительства дороги в сторону пустыря невозможен, так как это нарушит охранную зону ЛЭП. Но, как отмечают участники схода, г-на Костикова нисколько не смутило, что в районе дома № 10 по улице Мостовой четырехполосная магистраль прошла вообще на расстоянии одного метра от ЛЭП и, таким образом, охранная зона уже нарушена.
Да и вообще что-то странное творится с охранной зоной ЛЭП. Например, напротив дома № 42 все по той же злосчастной улице, прямо под линией ЛЭП администрацией выделен земельный участок некоему частному лицу, которое ведет строительство нежилого помещения. И в этом чиновники нарушений не видят. А вот перенести автодорогу ближе к той же ЛЭП нельзя — грубейшее нарушение!
Наиболее дотошные жители «Заречки» также озадачены тем, что четырехполосное шоссе «упрется» в двухполосный мост через реку Орлик. Но здесь-то можно быть спокойным! По уверениям чиновников, мост будет расширен до четырех полос и всего лишь «упрется» в двухполосную дорогу по улице Генерала Родина…
С этими претензиями сход обратился в прокуратуру и ту же горадминистрацию в попытке найти правду. Но на другой чаше весов — чьи-то крупные финансовые интересы, и что характерно, опять-таки с «казанским» следом. А пока осталось ждать ответа и надеяться, что интересы всех сторон будут соблюдены и чаши весов «уравновесятся».
Владимир Парфенов.