Красная строка № 12 (234) от 5 апреля 2013 года
Любовь с интересом. В особо циничной форме…
Депутат Орловского городского Совета В. Симонов направил начальнику УФСБ по Орловской области В. Задворному и руководителю областного УФАС В. Юрасову обращение, тема которого уже рассматривалась в публикациях «Красной строки». Речь идет о странной любви областной исполнительной власти к ООО «Орелтеплогаз». В самом этом чувстве — как таковом — нет ничего предосудительного, однако когда за извращения расплачиваться приходится населению, симпатии и антипатии перестают быть только личным делом влюбленных.
Речь идет о деньгах, которые «Орелтеплогаз» собирал, собирает и надеется собирать впредь с потребителей тепла; о количестве этих денег — совершенно несоразмерном качеству предоставляемых услуг; а также об основаниях, на которых возникла сама возможность поборов — основаниях, мягко говоря, подозрительных и противоречивых.
С момента наших прежних публикаций, к сожалению, ничего в этой истории не изменилось — за чужую любовь по-прежнему платят орловцы. Депутат горсовета В. Симонов задался вопросом, а почему они должны это делать, еще раз вернувшись к теме.
В связи с тем, что обращение ушло по очень серьезным адресам, а это предполагает столь же серьезную реакцию на заданные вопросы, процитируем подготовленный депутатом документ максимально полно, прибегнув к небольшой стилистической правке.
* * *
«Жители города Орла неоднократно обращались по поводу того, что к ним приходят «двойные» квитанции: одна от управляющей компании, вторая от ООО «Орелтеплогаз». Этот факт заставил внимательно изучить тему законности выставления квитанций на оплату теплоносителя со стороны ООО «Орелтеплогаз».
В результате изучения судебных решений, вынесенных в отношении Управления по тарифам Орловской области и ООО «Орелтеплогаз», были вскрыты факты, указывающие, на наш взгляд, на наличие сговора между Управлением по тарифам Орловской области и коммерческой структурой — ООО «Орелтеплогаз», итогом которого стало необоснованное обогащение коммерческой организации, что причинило ущерб на сотни миллионов рублей потребителям тепла — жителям и юридическим лицам г. Орла.
12 декабря 2012 года Управление по тарифам Орловской области составило Протокол об административном правонарушении № 034, в соответствии с которым к административной ответственности привлекалось ЗАО «Первая городская управляющая компания». «Первая городская», по мнению Управления по тарифам, неправомерно использовала тариф на тепловую энергию в размере 1212,38 руб./Гкал (с НДС), полученный путем арифметического сложения тарифа (717,26 руб./Гкал) на тепловую энергию, поставляемую ООО «Орловская теплосетевая компания» (далее ООО «ОТСК»), и тарифа (310,18 руб./Гкал) на услуги по передаче тепловой энергии ООО «Орелтеплогаз», поставляемую ООО «ОТСК» по сетям ООО «Орелтеплогаз».
При этом в отзыве на заявление о признании недействующим приказа Управления по тарифам Орловской области от 29.12.2011 года № 1385-т, Управление указывает, что «…любое лицо… может напрямую заключить договор теплоснабжения с ООО «ОТСК» и получить тепловую энергию по тарифу.., но при этом необходимо будет еще и оплатить тариф на услугу по передаче тепловой энергии…». (Суммарный тариф равен арифметической сумме сложения тарифа «ОТСК» и тарифа на услугу по передаче энергии. — Прим. заявителей).
Таким образом, в одном случае Управление пытается привлечь организацию к ответственности за применение метода арифметического сложения тарифа, в другом — само же рекомендует использовать этот метод. Считаем, что таким образом Управление пытается оказать давление на ЗАО «Первая городская управляющая компания» с целью добиться расторжения ею договора с ООО «ОТСК», в настоящее время — с «Квадрой», и заключения договора между ЗАО «Первая городская управляющая компания» и ООО «Орелтепогаз».
12 декабря 2011 года Арбитражный суд Орловской области вынес решение по делу № А48-3297/2011, из которого стало известно следующее.
ИП Золотарев Г. В. (ОГРНИП 306575327000012) оспаривал в суде законность приказа Управления по тарифам Орловской области № 9-Т «Об установлении ООО «Орелтеплогаз» тарифов на тепловую энергию для потребителей города Орла» от 17.01.2011 года.
Из судебных материалов стало известно, что на момент вынесения приказа Управление по тарифам не располагало информацией, позволяющей отнести ООО «Орелтеплогаз» к теплоснабжающим организациям. Следовательно, Управление по тарифам не имело права устанавливать для данной организации тариф. Но в тоже время тариф был установлен — на 33% выше, чем в 2009 году, с увеличением на 14,9% от базы, признанной судом недействующей в 2011 г. А всего — на 47,9%, чем были нарушены приказы ФСТ России об установлении предельных максимальных ростов тарифов на 2010 и 2011 гг. Утверждение тарифа позволило ООО «Орелтеплогаз» начать сбор денежных средств с потребителей.
Более того, ООО «Орелтеплогаз» вел учет затрат по теплоснабжению без раздельного учета по источникам тепла, хотя был обязан это делать. Такой подход привел к тому, что убытки собственного производства тепла на квартальных и локальных котельных «Орелтеплогаз» перекрывал за счет увеличения на 54% стоимости приобретенного у Орловской ТЭЦ теплоэнергии, что существенно нарушило интересы потребителей теплоэнергии от ТЭЦ.
Арбитражный суд указал, что тарифы, установленные в 2007-2009 гг. для ОАО «Орелгортеплоэнерго», были «экономически обоснованными, дифференцировались по системам теплоснабжения и не признавались недействующими в установленном порядке. После передачи тепловых сетей арендатору — ООО «Орелтеплогаз» — экономические условия эксплуатации этих сетей не изменились, а поэтому отсутствует экономическая обоснованность применения иного, более высокого роста тарифов для потребителей тепловой энергии, приобретаемой у ООО «ОТСК»…».
Эти доводы были учтены вышестоящим судом. Решение областного Арбитражного суда по отмене приказа Управления по тарифам Орловской области № 9-Т от 17.01.2011 года Федеральным арбитражным судом Центрального округа было признано законным и обоснованным.
Аналогичная ситуация неправомерности установления завышенных тарифов для ООО «Орелтеплогаз» установлена в решениях Арбитражного суда Орловской области от 8 декабря 2010 года по делу № А48-3620/2010 и от 11 февраля 2013 года по делу № А48-2159/2012.
Однако ООО «Орелтеплогаз» до сих пор осуществляет сбор денежных средств с потребителей тепловой энергии по завышенным тарифам, что наносит огромный ущерб как жителям города Орла, так и юридическим лицам.
Аналогичную точку зрения выразил прокурор отдела прокуратуры Орловской области В. В. Слюнин в судебном заседании по делу № А48-2159/2012 11 февраля 2013 года, подчеркнув, что приказ Управления по тарифам Орловской области № 1385-т от 29.12.2011 г. «повлек оплату услуг теплоснабжения по завышенным тарифам, что причиняет заявителю убытки…».
Ввиду того, что Управление по тарифам Орловской области систематически устанавливало для ООО «Орелтеплогаз» завышенные тарифы, не имея на это права, можно сделать вывод о наличии сговора между должностными лицами данных структур.
Также необходимо отметить, что ООО «Орелтеплогаз» уже несколько месяцев не платит арендные платежи за используемое имущество муниципального предприятия — ОАО «Орелгортеплоэнерго». По нашей информации, ни администрация города Орла, ни конкурсный управляющий ОАО «Орелгортеплоэнерго» должных мер к взысканию арендных платежей с ООО «Орелтеплогаз» не принимают, чем нарушают законные интересы муниципального образования.
На основании вышеизложенного просим:
— проверить наличие коррупционной связи между должностными лицами Управления по тарифам Орловской области и ООО «Орелтеплогаз» и выяснить, было ли превышение полномочий со стороны должностных лиц Управления по тарифам Орловской области при утверждении недействительных тарифов для ООО «Орелтеплогаз»;
— проверить действия Управления по тарифам Орловской области на предмет нарушения статей 6, 8, 10, 15 Федерального закона «О защите конкуренции»;
— проверить законность получения с потребителей тепловой энергии ООО «Орелтеплогаз» оплаты за тепло по завышенным тарифам.
Полагаем, что имеются признаки мошенничества в действиях ООО «Орелтеплогаз» и признаки незаконного обогащения данной коммерческой организации…» (Конец цитаты).
* * *
Как говорится, ни убавить, ни прибавить. Однако, факты, изложенные в обращении, давно известны, они озвучивались и ранее. Почему ничего не меняется, почему население беззастенчиво обирают? Нет ответа. Посмотрим, что изменится после обращения.
«Красная строка».