Красная строка № 20 (242) от 14 июня 2013 года
На Пролетарской горе не по сезону холодно
«Аналитики» предсказывали, что после краткого медового месяца, спровоцированного внезапной отставкой экс-мэра В. В. Сафьянова, в отношениях между двумя наследниками — С. А. Ступиным и М. Ю. Берниковым — наступит арктическая зима. Гордое слово аналитики взято в этом случае в уничижительные кавычки по той причине, что даже обычному городскому ёжику известно: дружба, тем более — любовь, против кого-то долгой не бывает.
И прорвало. Мороз-воевода взобрался на Пролетарскую гору и начал обстукивать ее своим волшебным морозильным посохом. Сразу похолодало. Казалось, что снежинки будут летать, гонимые дыханием противоборствующих сторон, от одного героя к другому и обратно, подчиняясь логике ничем не выдающегося бытового скандала — эмоциям полезно давать выход, чтобы не сводило лицевые нервы. Так поначалу и происходило. Один вспылил, другой не сдержался. Оба в глубине души посылали друг друга куда подальше, на людях корректно замечая, что оппонент — никуда не годный управленец (мэр или сити-менджер — в зависимости от того, кто в данный момент проводил информационную атаку).
Но зима не стала единственным итогом противостояния. Конфликт ушел глубоко под лед. Создалось впечатление, что два лагеря, две силы сошлись не на жизнь, а на смерть, и уцелеть в схватке должен кто-то один. Никто не прощал больше пощечин, на удар следовал удар. Тела раскачиваются почти с одинаковой амплитудой, причем, толща льда скрывает подробности рукопашной, в то же время заставляя пристальнее разглядывать то, что прорвалось на поверхность.
Например, сайт «Орлец» 8 июня зафиксировал нападение неизвестных на М. Ю. Берникова (материал «А вправе ли Берников М. Ю. занимать свою должность?!». А уже через сутки на той же площадке нападавшие были контратакованы материалом «Народ и его избранники» — информационным ёжиком в широкие штаны горсовета.
Две особенности заставляют обратить на себя внимание. Первая: обе атаки рассчитаны на то, чтобы противник был не просто побит, а уничтожен. В случае с М. Ю. Берниковым вопрос его уничтожения переводится в юридическую плоскость (не имеет права быть сити-менджером), что дополняется обывательскими, но тоже имеющими право на существование размышлениями о личностных недостатках М. Ю. Берникова как управленца.
Во втором случае — атаке на горсовет — вся сила удара вкладывается в моральный аспект проблемы. А она проста: допустимо ли жировать народным избранникам в окружении тощего народа? Вывод тоже напрашивается сам собой: недопустимо. Поэтому — долой!
Другая особенность в том, что концовки обоих материалов по сути идентичны. Судите сами. В первом случае, атака на М. Ю. Берникова: «Только у меня вопрос, как человек, не сумевший удержать свой собственный бизнес, сможет наладить работу города? Ответ мы каждый день видим на улице».
Второй случай, атака на горсовет: «Вопрос напрашивается сам собой: а нужно ли народу такое количество слуг, если результаты их работы мы видим на улицах каждый день?».
То есть обе стороны не скрывают, что мордобой идет адресный, преследующий конкретные и довольное узкие цели, для достижения которых по мере надобности открываются двери новых арсеналов. Послужной список М. Ю. Берникова и «моральный облик» горсовета — это новости далеко не первой свежести. Просто с использования данных видов «оружия» по какой-то причине снят запрет.
А народ читает, думает. Сравнивает. Оттепель покажет, чьих рук это дело и чем всё это закончится.
«Красная строка».
* * *
А вправе ли
Берников М. Ю.
занимать свою должность?!
Анонимус недавно озадачился требованиями к замещению должностей муниципальной службы. Примерял, как говорится, на себя, но задумался о «любимом» сити-манагере. И вот что озадачило: биография Берникова М. Ю., написанная на http://www.bernikovm.ru/, составлена не совсем корректно. Только при внимательном прочтении выясняется, что будущий антикризисный менеджер до 2004 года не имел экономического образования. А антикризил и управлял финансами и фирмами, будучи только дипломированным историком.
ОБРАЗОВАНИЕ: 2001-2004 гг. — Орловская региональная академия госслужбы. Факультет экономики и менеджмента (финансы и кредит). Специальность: экономист. 1989-1995 гг. — Орловский государственный педагогический университет. Факультет исторический. Специальность: преподаватель права и истории. Дополнительное образование: 1995 г. — Всероссийская школа приватизации и предпринимательства, филиал в г. Санкт-Петербурге. Специальность: арбитражный управляющий (аттестован, имел лицензию, работал).
ОПЫТ РАБОТЫ: 2009 г. — директор МАУ «Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства города Орла». 2001-2009 гг. — Орловский городской Совет народных депутатов. Депутат, председатель комитета по экономической политике, с 2006 г. председатель комитета по муниципальной собственности. 2001— 2009 гг. — ООО «Транслес», группа компаний. Директор, руководитель. 1995–2000 гг. — ООО «Консультант», группа компаний. Директор. 1993-1994 гг. — АОЗТ «Орелдепозит». Генеральный директор. 1988-1992 гг. — профком ПО «Орловский з-д УВМ имени К. Н. Руднева». Директор подросткового клуба. 1987-1988 гг. — служба в ВВС ВМФ СССР. 1986-1987 гг. — учеба в Харьковском государственном университете, радиофизический факультет (прекращена после службы в ВС — семейные обстоятельства).
Итак, с одной стороны, молодой парень сразу пробился в руководители, ни дня не проработав «у станка». Стаж работы «директором» — 25 лет, впечатляет! Но вот, с другой стороны, возникает вопрос — а проработал ли данный господин по специальности хоть один день, не говоря уже о 7 годах, как того требует закон? Читаем законы: «1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей… 3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации» (ст. 9, Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Далее: «1.2. Квалификационными требованиями к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности являются: 1) для высших должностей муниципальной службы города Орла: стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет» (ст. 5, Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28.02.2008 № 29/441-ГС (ред. от 31.01.2013) «О Положении «О муниципальной службе в городе Орле»).
«2. Должности муниципальной службы в городе Орле устанавливаются настоящим Положением в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом Орловской области (приложение № 1) (ст. 2, того же Решения).
И: «3.1.1. Высшая должность: глава местной администрации, назначенный на должность по контракту» (Закон Орловской области от 09.01.2008 №736-ОЗ (ред. от 07.12.2012) «О муниципальной службе в Орловской области» (принят ООСНД 28.12.2007) (вместе с «Реестром должностей муниципальной службы в Орловской области», «Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих»).
Итак, специальности у Берникова М. Ю. две: преподаватель права и истории (1995 год получения) и экономист (2004 год получения). А где же стаж работы по данным специальностям? А вот нет! Причём, исчисление стажа работы по специальности начинается с момента получения документа о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании при условии назначения лица на соответствующую должность. Возникает вопрос: куда смотрели депутаты горсовета, заключая договор с «управляющим» городом человеком, совершенно не соответствующим данной должности по закону? Просьба к прокуратуре проверить законность заключения с Берниковым М. Ю. контракта на исполнение должностных обязанностей главы администрации г. Орла.
Небольшое дополнение. Однажды в разговоре М. Ю. сам и обмолвился, что никогда, ни на кого, кроме себя не работал, он всю свою жизнь был ИП, он был директором разных им же и создаваемых фирм… или зам. директора. Причём, из всех его успешных бизнесов осталось сейчас одно кафе (да и то существует только за счёт низкой арендной платы). Если частное предпринимательство можно считать «работой по специальности», то, конечно, сити-менеджер, действительно, специалист по антикризисному управлению. Только у меня вопрос, как человек, не сумевший удержать свой собственный бизнес, сможет наладить работу города? Ответ мы каждый день видим на улице.
(Текст перепечатывается с некоторой редакционной правкой и сокращениями. — «КС»).
* * *
Народ
и его избранники
Анонимус ради интереса сравнил депутатские корпусы Орлеца и его соседей. Результаты смотрите ниже (таблица 1). Есть чем гордиться: одно из самых низких бюджетных обеспечений горожанина деньгами, зато по количеству депутата на душу населения и заместителей председателя горсовета мы — лидеры.
Вопрос напрашивается сам собой: а нужно ли народу такое количество слуг, если результаты их работы мы видим на улицах каждый день?