Орловская область — родина слонов
На рекламных площадках Орла, не занятых Прохоровым, внезапно обнаружились билборды «Орел — родина русского флага» производства «Единой России». Очевидно, что автор этих билбордов курил нечто особенное. А поскольку такие вещи утверждаются на самом высоком верху…
Глядя на эти билборды, среднестатистический житель Орла должен переполняться патриотизмом и гордостью за родной город — хоть в чем-то мы первые. И ведь действительно, ну разве подумает нормальный человек, что Орел — это не наш город, а название корабля, на который, по одной из гипотез, царь впервые водрузил триколор. И правильно не подумают, ведь название корабля берется в кавычки, а без кавычек Орел — город и есть. Видимо, орловчан считают одноклеточными.
Если следовать этой логике, то родиной российского флага является село Дединово под Коломной, где находилась верфь, на которой строили «Орел», но никоим образом не Орел! Дальше — больше. На билборде зачем-то изображен Петр I, хотя корабль строил и флаг придумал царь Алексей Михайлович.
Петр вообще никуда на этом корабле не плавал, ибо через два года после спуска на воду «Орел» сожгли под Астраханью захватившие его казаки Степана Разина, не разобравшиеся в слишком сложном для них управлении городом-кораблем.
У авторов этой социальной рекламы была попытка как-то реабилитироваться, вставить на щиты поясняющий текст мелким шрифтом, что речь-то идет о корабле, и не раскатывайте губу, уважаемые орловчане! Но вместо этого на билборде невменяемый текст про аршины материи. А можно было написать: «Корабль «Орел» плавал под трехцветным флагом, возможным прообразом современного российского флага». Всё понятно, счастливые и благодарные жители расходятся по домам.
Дальше — еще больше. В дополнение к билбордам выходит в свет лифлет, и также под названием «Орел — родина русского флага», и не просто выходит, а раздается на протяжении нескольких дней по всему городу. В лифлете-то и раскрывается вся правда: «Орел» — не город, а корабль! (Отметим, что лифлет, раскрывающий суть билборда — это прорыв в рекламных технологиях). В типографии более серьезные люди, чем в орловских рекламных агентствах, поэтому в лифлете название корабля в кавычках. Правда, и тут неувязочка вышла: если верить лифлету, «Орел» прибыл в Астрахань во времена Брежнева.
Некоторое время назад была огромная шумиха вокруг переноса в Орел статуи Петра: кто-то откопал в Яндексе, что у царя был кораблик, который якобы назван был в честь города. Видимо, информация и пригодилась — не пропадать же, раз откопали.
По приблизительным подсчетам, на весь этот бред потрачено не менее 250000 рублей: (5*13000 = 65000 — щиты, еще столько же на ленточки и лифлеты с раздачей, умножаем все это на традиционный для политической рекламы коэффициент 2). Вот что бывает, когда дизайнеру платят 500 рублей за проведение рекламной кампании, — можно облажаться на значительно более крупную сумму. Или вообще делают рекламу сами.
Р. Цветодаров.