Красная строка № 10 (316) от 20 марта 2015 года
Планы есть, да денег нет
Стихийный переход через железнодорожные пути с улицы Северной на Силикатную в г. Орле возник, по словам местных жителей, в конце прошлого века. Ежедневно им пользуются сотни человек, однако об их безопасности никто до сегодняшнего дня не позаботился.
— Раньше, когда не было моста, здесь проходила простая автомобильная дорога с переездом через «железку». По ней ездил транспорт на базы, народ на работу ходил. Потом построили рядом мост, дорога стала ненужной. Плиты, которые были положены на переезде, рассыпались. Но по мосту добираться на базы людям неудобно: от автобусной остановки с Силикатной — далеко, подниматься, обходить… Поэтому все ходили и ходят через железную дорогу: привычнее и быстрее. Еще года два назад на переходе специально клали бетонные плиты, чтобы через канавы не прыгать, потом и они куда-то делись, — делится орловчанка Г. Семина.
Можно ли решить проблему благоустройства перехода и как это сделать, мы поинтересовались у руководителя пресс–службы Орловско-Курского региона МЖД А. Сорокина.
— В местах, где переходы через железную дорогу должны быть, они есть. А чтобы обустроить новый переход, жителям данных улиц для начала нужно написать обращение в мэрию. А потом уже и мы уже начнем работать над этим вопросом. Но надо учитывать, что имеются промежутки путей, на которых благоустраивать переходы запрещено. Существует ряд документов, регламентирующих такие вопросы, и мы ими руководствуемся, — разъяснил А. Сорокин.
Начальник управления коммунальным хозяйством Орла В. Достовалов сообщил, что обращений, связанных с благоустройством перехода по улице Северной, в администрацию города пока что не поступало. А вот просьбы организовать переход с улицы Машкарина к Кромскому шоссе, за ТМК «Гринн», по словам Достовалова, от горожан были, но уже более года их не получается исполнить:
— Вопрос об организации перехода через железные пути в данном месте до сих пор актуален, и мы им занимаемся. Оборудованный переход в этом месте необходим. Однако имеются трудности нормативного характера, которые и мешают реализовать планы, — говорит Владимир Достовалов.
Стальная магистраль по Машкарина разграничивает два густонаселенных района: центр Орла и 909 квартал. Переход через «железку» здесь не оборудован ни настилом, ни освещением. Однако заасфальтированные пешеходные дорожки подведены к нему с двух сторон.
— Пока что орловчанам на этом переходе придется быть очень внимательными! Зачастую горожане переходят пути, слушая музыку, разговаривая по телефону, что может стать причиной трагедии, — советует А. Сорокин.
Еще один опасный переход через железнодорожные пути, только оборудованный настилом и освещением, находится рядом с торговым центром «Южный». Опасен он тем, что товарняки, которые прибывают на ближайшую станцию «Цон», останавливаются прямо на переходе, и горожане, не имея возможности перейти на другую сторону по настилу, вынуждены пролезать под поездами или обходить их за несколько сот метров по шпалам.
— Составы останавливаются там ввиду технологии по работе ЖД транспорта: в этой точке проходит их технический осмотр. Товарняки длинные, они занимают определенную протяженность путей. С неудобствами этого перехода горожанам придется смириться. Когда строили железные пути, домов по Автогрейдерной еще не было. А теперь дорогу не переложить в другое место, — рассказывает А. Сорокин.
По словам В. Достовалова, в городской администрации есть планы оборудовать надземный переход над железной дорогой в районе ТЦ «Южный». Однако пока это лишь планы: все, как обычно, упирается в финансирование.
Марина Сенина.