Чертям из табакерки

Дорогой Евгений Шилин!

Разрешите сделать ряд комментариев к вашему репортажу, которым вы откликнулись на установку поклонного креста возле орловского кинотеатра «Победа». Простите, что не называю вас господином, так как вы, вероятно, обидитесь из-за принципов комсомольского максимализма и приверженности идеологии Карла Маркса и его друга Энгельса, Че Гевары, Адольфа Шикльгрубера и других пламенных революционеров. Товарищем тоже вас назвать не могу, потому что исповедую скорее контрреволюционные взгляды и считаю любую революцию большим злом как для страны, так и для её народа, а революционеров — самыми большими врагами России, от деяний которых она не может прийти в себя до сих пор.

Я честно удивлен вашей словесной риторикой в мой адрес, даже не думал, что вы такой субтильный патриот. Тот словесный понос, который вы извергаете на своём сайте, по стилю напоминает либеральные испражнения Каспарова или Шендеровича на каком-нибудь митинге «Марша несогласных», но никак не борца за счастье трудового народа. Как пламенный борец и боец вы в любую минуту должны быть готовы к санкциям ЦРУ, Моссада, Аль-Каеды, вольных каменщиков и МИ-6 — как там у вас поется в песне, «мы жертвою пали в борьбе роковой»… А здесь вы распустили слюни, слезы и сопли по поводу совершенно адекватных действий каких-то отставных «ментов» и «фсб-шников». Неужели вам никогда не били в «бубен»? Так вас вроде как никто в тот момент даже пальцем и не тронул, всего лишь вывели и выкинули из крестного хода некоторых ваших оборзевших активистов, и то после даже не двух, трех, пяти, а десяти предупреждений не превращать крестный ход и молебен в митинг и политический базар своей тусовки. Милиция в тот момент вела себя предельно корректно, и ее функции пришлось на себя взять нам самим по той простой причине, чтобы нас потом не обвинили власти, как светские, так и духовные в экстремизме и сектантстве. К чему и была направлена провокация ваших «охломонов», на наш взгляд, преследующих вполне понятную цель — дискредитацию не только Братства Св. Георгия Победоносца, но и Православия и патриотизма вообще. Вам, как представителю атеистических течений и учений, могут быть неизвестны многие христианские постулаты, но ваш адепт — «урядник» Морнев, некогда учившийся в семинарии и изгнанный оттуда за торговлю церковной утварью в подмосковных электричках, должен, по идее, знать (ведь чему-то его там учили), что на крестном ходе или молебне не только запрещается раздавать какую-либо литературу или заниматься политическими призывами, но даже разговаривать. На любом крестном ходе, где бы он не проходил и кем бы не проводился, разговаривающих выводят из крестного хода восвояси под белы рученьки, и в своих действиях мы далеко не оригинальны, тем более что и в прошлом году из крестного хода пришлось выводить ваших соратников с пивом и табаком. Кстати, в своём душераздирающем опусе вы нашего распорядителя в белом пиджаке с рацией (руководителя службы безопасности одного из орловских предприятий), видимо перепутали со своим идеологическим партнером, которого мне в прошлом году пришлось насильно вывести из крестного хода. Вас с ним с бутылкой пива в руке можно часто встретить дефилирующими по центральным улицам города. Ребята! Надо думать об имидже, если вы мечтаете о политическом карьерном росте. Пивной алкоголизм — это такая же страсть, как любая другая зависимость (наркомания, игромания и т. д.), ведущая к моральной деградации, психопатии и суицидам.

Евгений! Мне конечно лестно, что наше Братство вы называете моей фамилией и что хотите уделить мне будущий номер вашей запрещённой газетки. Но в Братстве я рядовой член. А у нас достаточно много достойных людей. Возглавляет Братство кадровый военный, уважаемый человек, прошедший не одну «горячую точку» в жизни, весьма скромный, никогда не афиширующий ни своих заслуг, ни наград. Чтобы вы в будущем ни написали — для нас это будет лишней рекламой. Хотя в рекламе мы не нуждаемся, за нас говорят не слова, а дела — установленные поклонные кресты и доски, организованные православные и спортивные лагеря, фестивали, выставки, концерты, акции в системе ГУИН, детских домах, школах-интернатах, достижения наших воспитанников на соревнованиях, многотысячные тиражи издаваемой и бесплатно распространяемой литературы и т. д., и т. п. Делаем мы это не по своей прихоти, а по благословению известных всей России и миру духовных авторитетов. Архиепископ Орловский и Ливенский Паисий является нашим почетным председателем. Делаем мы это все не ради рисовки и каких-то шкурных интересов, а ради поколения молодых людей, среди которых наши дети должны будут жить в традиции Православной Руси в ХХI веке. Мы не с кем не боремся и бороться не собираемся, потому что духовная брань — внутри индивидуально каждого человека, и дай Бог каждому разобраться со своими проблемами. Но грешны и постоянно имеем искушения, особенно со стороны разных «доброхотов», «впрягающих» нас в какие-то пустые ненужные «разборки». Несколько лет назад меня уже пытался вывести на чистую воду один подполковник-энтузиаст, радеющий за чистоту православия, показав на ТВ как криминального авторитета от православия. Тогда долго смеялись орловские бандиты, теперь, наверное, громко смеются товарищи в ФСБ. Этот подпол потом стал мусульманином, смотрите, Евгений, не повторите его судьбу! Подобных вам индивидуумов было уже много на нашем горизонте, людей мы проверяем делами, а проходимцев не пускаем на порог, что вас, видимо, сильно раздражает, потому что примазываться не получается. Крестный ход в Сабуровской крепости летом прошлого года и все там происходившее вы осветили как свою заслугу, а «так называемое» Георгиевское Братство представили чуть ли не соратником в общей борьбе. Хотя во время проведения «кислотной» дискотеки в Сабуровской крепости нам пришлось разбираться не столько с «обдолбанными кислотниками», сколько с вашими друзьями-босяками, обожравшимися самогонкой, которых приходилось рассеивать в ночи и отгонять от Михаилоархангельского храма, чтобы избежать лишних инцидентов.

Теперь об «уряднике» Морневе. При первой встрече с ним создаётся вполне благоприятное впечатление. Внешность, которой он, когда надо, неплохо пользуется, даже располагает к нему — его хочется «пожалеть, приласкать и чем-то помочь». И ему не раз помогали не только мы, но и многие другие люди, организации и приходы делать маленький бизнес на торговле православной патриотической продукцией. И нет, наверное, ни одной организации и человека, кого бы он не умудрился «объегорить» (не раз был уличен в торговле православной патриотической прессой, которую ему выдавали для бесплатного распространения). Везде рано или поздно от его услуг обычно отказываются. Пришлось с ним расстаться и нам, когда его уличили в подлоге накладных и жульничестве. Какого же было наше удивление, когда год назад он «нарисовался» в казачьем «прикиде» на фестивале «Святой Георгий» и разложил в фойе драмтеатра лоток с золотыми и серебряными крестами, кольцами, цепочками и другой ювелирной продукцией уже от какой-то тульской казачьей общины с кружкой на пожертвование «патриотической прессе» (без опознавательных знаков, счета и печати издания).

Если бы эту картину видел глубоко мной уважаемый ныне почивший, Вячеслав Михайлович Клыков, я представляю, что бы стало с этим ряженным «казачком» и теми людьми, от которых он представлялся. В Сабуровской крепости «урядник» Морнев появился уже в омоновском камуфляже, был пойман орловским ОМОНом, раздет и отправлен голым любоваться окрестностями села Сабурово.

Господа орловские казаки очень часто обижаются, когда их называют ряженными, так пусть будут любезны разобраться с теми клоунами, которых они принимают в свои ряды.

Ты, дорогой товарищ Дима, если пытаешься «косить» под казака, надевая форму, соответствуй ей, будь мужиком, а не прячься за бабьи юбки. Когда нужно держать ответ, почему-то всегда прикидываешься убогим.

Вам, Евгений Шилин, надо работать с людьми, чтобы не попадать в дальнейшем в просак. Я понимаю, Евгений, что ложь — это ваш главный козырь и инструмент в политической борьбе. Как говаривал Геббельс, ложь, повторенная многократно, становится похожа на правду. Может быть, поэтому в вашем окружении вам дали псевдоним «Шеленберг». Вы пишете о «боевиках» и «отморозках». Люди, которые обеспечивали безопасность во время крестного хода, представляли различные общественные организации Орла и области, среди них, кстати, были не только бывшие «менты» и «фсб-шники», но и врачи, учителя, предприниматели, военные, рабочие, крестьяне, музыканты, гости фестиваля «Святой Георгий», участники афганской, югославской, таджикской, приднестровской, чеченской войн и других конфликтов и компаний. И в то время, когда вы имитировали поездку на войну в Югославию, отсиживаясь у своих родственников, многие из них имели дело с реальными боевиками и отморозками в Югославии и Чечне.

Георгиевский крестный ход проводился в Орле уже в пятый раз одновременно с фестивалем «Святой Георгий», на который съезжаются весьма авторитетные православные люди из разных уголков России. Каждый раз мы сталкиваемся с решением самых различных проблем — финансовых, административных, организационных. Каждый шаг с благословения Архиепископа Орловского и Ливенского Паисия согласовывается с мэрией, областной администрацией и различными инстанциями — от пожарных до милиции. Те люди, которые занимаются решением этих проблем обходят не один десяток кабинетов. И все, что делается ими, делается во славу Божию без каких-либо гонораров и зарплат. Часто мы не находим понимания отдельных чиновников как во власти, так и в нашей епархии — по одному и тому же вопросу приходится согласовывать целый ворох бумаг по многу раз. В этом году проведение крестного хода было под большим вопросом вплоть до последнего дня. Буквально накануне чиновники мэрии фактически запретили установление памятной доски на кинотеатре «Победа» и поклонного креста за ним — там, где находился храм Святого Георгия. Вся годичная переписка с мэрией и горсоветом пошла насмарку. К нам также стали поступать звонки от некоторых духовных особ (ищущих покровительства сильных мира сего и благ мира сего, забывая слова Христа «Царствие Мое не от мира сего») с запрещением проведения данной акции.

Но на высоте оказались правящий Архиерей Владыка Паисий и благочинный отец Георгий, занявшие принципиальную позицию в этом вопросе. Крест и доску, которые планировалось установить во время крестного хода, мы вынуждены были ставить на рассвете 6-го мая. Обстановка к началу крестного хода была более чем напряженная, и тут, «как черт из табакерки», появляетесь вы, Евгений, и вся ваша шатия-братья с прокламациями. Интересно, а знает ли сам владыка Диомид о вбросе вашего «боевого листка» в данных обстоятельствах с его статьей? И вообще, благословлял ли он выступать от его имени вас, людей с явно поврежденной психикой, исповедующих крайне левые радикальные взгляды? Судя по поступкам, вы скорее пользуетесь принципами Талмуда, а не заповедями Евангелия: сеете раскол в обществе, сливаете всякого рода нечистоты, собираете компроматы. Скандалы и провокация стали для вас главным источником существования. Нам теперь только приходиться догадываться, кому выгодна была вся эта «вонючка». Определенных целей, перед вами поставленных, вы отчасти добились. Уже утром 7-го мая на электронный адрес одного из наших товарищей (распорядителя в белом пиджаке) пришла бумага, где нам предлагалось в течении 24 часов демонтировать доску и поклонный крест. Отчасти в настоящий момент этот вопрос удалось урегулировать, но он до сих пор не снят. Подумайте, Евгений, на чью мельницу воду льете?

В произведении С. А. Нилуса «Великое в малом» в ПСМ сказано, что масоны и те, кто над ними (против которых вы вроде как боретесь), будут использовать сионистов, социалистов, анархистов, монархистов, манипулируя человеческими пороками — алчностью и гордыней, для достижения своих целей. И, рано или поздно, и вы можете стать их слугой и рабом (если уже не стали), сами того, возможно, не предполагая. Потому что если человек не живет во Христе, он попадет в лапы Антихриста. И враг рода человеческого использует в первую очередь маниакально одержимых жаждой власти людей, сея хаос и разрушения. Задумываются ли многие наши патриоты-революционеры всех мастей, что перевернуть государственный корабль в оверкиль несложно, только вот поднять обратно не всегда бывает возможно. Или история 1917 года никого ничему не научила? Власть такая, какая она есть, и лучше она будет или хуже, зависим от внутреннего состояния самих людей (чего достойны, то и имеем, какой народ, такая и власть). Уж не дай Бог, если она достанется опять Шариковым и Швондерам. Вы пишите о «масонском гнезде Московской Патриархии». Но что же тогда Вы прячетесь за церковной оградой храма Московской Патриархии и боитесь выйти за калитку на мужской разговор? Бой с открытым забралом не для вас и не для тех, кто вас направляет. Поэтому вам ли и им печься о русском православном народе? Научитесь сначала жить по-русски и по-православному, не на словах, а в делах проявляя свою прыть. Почему-то вас не видели мы на воздвижении крестов, восстановлении церквей и монастырей. Вы кричите: «Христос с нами!» — Христос со всеми. Но вы должны знать, что Господь долго терпит, но больно бьет. Поэтому есть время задуматься над собой и своим поведением, а не воевать с ветряными мельницами и гадить, где попало. Вам, как выпускнику педуниверситета, должна быть известна судьба провокаторов — как только «гапоны» становятся не нужны, их устраняют создавшие их «рутенберги».

Товарищи, доверившие вам представительство партий и движений в Орле, видимо, знают вас плохо — все фекалии, разбрасываемые вами, вернутся вам же на голову. И вряд ли после этого кто-то из более или менее приличных политиков захочет иметь дело с вами.

Дорогой Евгений! Лучше займитесь реальным делом, заведите семью, вырастите детей, постройте дом, заложите сад, организуйте какое-нибудь дело, создайте рабочие места для русских людей, наконец, повоюйте где-нибудь, если так хочется, а потом уж кукарекайте сколько угодно. А пока что вы представляете из себя бездельника, пытающегося поймать рыбку в мутной воде.

Но, как говорит восточная мудрость, собака лает, а караван идет. Воздвижением креста на Егорьевской горе, несмотря на все чинимые нам трудности, сатана был посрамлен и теперь мстит через своих подручных доверенных бесов. Возможно, сами вы в душе совсем другие, мягкие и пушистые, но эти твари так засели в вас, что не дают быть самими собой. Беснование — это духовный недуг, который лечится постом и молитвой и особым чином изгнания бесов. В этом вам может помочь хорошо вам знакомый монах Иоанн из Сабурова.

Для нас Вы ничего серьезного из себя не представляете. В политику мы уже наигрались, и она нам неинтересна. Но если вы захотите подумать о спасении души, мы всегда вам готовы помочь, предоставить вполне конкретное дело во спасение души.

Если же вы думаете и дальше вовлекать в ересь неокрепшие молодые души, мы будем вынуждены подумать о здоровье вашего духа более серьезно.

И еще. Чтобы вы не придумывали сказок, все происходившее 6-го мая с пяти часов утра писалось на три камеры, и многие инциденты записал оператор студии «Троица» известного православного режиссера из Москвы. Мы могли бы даже снять о вас фильм для вашей же рекламы — фактуры на вас и ваших коллег найдется предостаточно, и объявить конкурс на сценарий и название фильма за вознаграждение. Например, «Черти из табакерки». Но это только мысли вслух, и я надеюсь, что эти средства мы лучше пустим с вами на богоугодные дела. Надеюсь на ваше вразумление и исцеление. Простите, если чем обидел, пользуясь вашей терминологией.

С надеждой о спасении во Христе от имени всего Братства Святого Великомученика и Победоносца Георгия издатель журнала «Истории Русской Провинции» Константин Грамматчиков.