Нарушать правила становится хорошим тоном
На очередном рабочем совещании в мэрии Орла рассмотрен вопрос о работе управления ГИБДД области по реализации своих полномочий на территории областного центра. Правда, доклад заместителя начальника управления УГИБДД УВД области Николая Головко был озаглавлен несколько по иному: «Информация о результатах анализа аварийности за 2006 год в городе Орле с целью выявления мест концентрации ДТП».
Поэтому и акценты в его выступлении были расставлены по-другому. Н. И. Головко охарактеризовал состояние безопасности дорожного движения как критическое, однако через абзац отметил, что в 2006 году наблюдалось снижение аварийности, тогда как рост был в 2002-2004 годах. Доклад изобиловал цифрами дорожно-транспортных происшествий по городу и по районам в отдельности. Например: ДТП, подлежащих государственной статистической отчетности, в Орле зафиксировано 627, что на 6 процентов больше аналогичного периода прошлого года. Однако погибших в авариях на одного человека меньше (36).
Наиболее распространенные виды ДТП в городе — наезды на пешеходов (52,2%), выезды на встречную полосу движения (40%). А больше всего мест концентрации ДТП в Заводском районе. Здесь их семь. Хотя в Железнодорожном районе есть участок (пересечение ул. Московской — Герцена до пересечения Московской со Старо-Московской), который держит первенство по количеству происшествий (146).
Основными причинами совершения ДТП докладчик назвал превышение скорости (в 30 процентах случаев), нарушения других правил дорожного движения. Названы в этом перечне и неудовлетворительные дорожные условия. Из-за них, по милицейской статистике, совершено 11 процентов ДТП. Правда, руководитель ГИБДД был вынужден признать, что бесконечные ссылки в информациях об авариях на плохую освещенность улиц отнюдь необоснованны. В последнее время, наоборот, освещение улиц существенно улучшилось. Если в прошлом году было заменено 2500 уличных светильников, то только за три месяца этого года уже 1700. Принимаются меры по обеспечению безопасности в местах пешеходных переходов, остановок общественного транспорта.
Заключая разговор на эту тему, А. А. Касьянов призвал ГИБДД не ограничиваться функциями раздачи поручений и не перекладывать на других и свою ответственность за безопасность в городе. Нужно повышать дисциплину водителей, среди которых нарушать правила дорожного движения становится хорошим тоном. А что касается строительства и ремонта дорог, Касьянов напомнил, что мэрия вынуждена делать это на крохи, которые может выделить городской бюджет, в то же время дорожный налог в стопроцентном объеме идет в областную администрацию. Хотя основная масса плательщиков этого налога живет в Орле, областному центру перепадает мизер. В прошлом году горсовет принимал обращение в адрес обладминистрации и облсовета изменить эти несправедливые пропорции, и такая поддержка была обещана, но конкретных дел не последовало.
Мэр подчеркнул, что эти вопросы будут незамедлительно поставлены и перед новым составом областного Совета и есть надежда, что теперь они будут решаться более конструктивно. В целом же, как сказал, завершая разговор, Касьянов, со службой ГИБДД у городских властей сложились деловые отношения и город будет всячески помогать стражам дорог, чтобы в корне переломить ситуацию по безопасности движения.