Александр Лёвин: «Мы оптимистично смотрим в будущее России»
В первое воскресенье августа отмечается День железнодорожника. Подводятся итоги работы, награждаются лучшие работники стальных магистралей, чествуются ветераны отрасли. Все это традиционно проходит в теплой, душевной атмосфере. Накануне праздника наш корреспондент Сергей Давыдов встретился с начальником Орловско-Курского отделения Московской железной дороги, депутатом Орловского городского Совета народных депутатов А. А. Лёвиным. Разговор начался с вопроса о результатах, с которыми коллектив отделения встречает День железнодорожника.
— К своему профессиональному празднику, который, кстати, совпал в этом году с замечательной датой — 170-летием железных дорог России, орловские и курские железнодорожники подошли с хорошим настроением. Я считаю самым важным то, что на нашем участке ответственности не допущено крушений и аварий. Мы серьезно относимся к безопасности движения поездов, перевозке пассажиров, профилактике травматизма.
— Александр Александрович, давайте расскажем нашим читателям об основных конкретных оценочных показателях деятельности отделения.
— За истекший период 2007 года на Орловско-Курском отделении перевезено 7,9 млн. пассажиров.
Доходы от пассажирских перевозок составили 295,4 млн. руб., что выше уровня доходов прошлого года на 22%, в том числе доходы от пригородных сообщений составили 42,8 млн. рублей, или 102,6% к 2006 году. Однако пригородное сообщение продолжает оставаться убыточным.
Убытки (с учетом льготного проезда железнодорожников) в пригородном сообщении составили 101,6 млн. рублей (в 2006 году — 95,5 млн. рублей). Процент возмещения убытков администрациями регионов составил 4%, в прошлом году он был выше — 9%. Компенсация убытков от пригородных перевозок осуществлялась за счет снижения тарифа на электроэнергию — 3,294 млн. рублей, а также за счет прямой дотации — 0,813 млн. рублей.
Рост производительности труда по отделению дороги составил 105,7% к уровню прошлого года.
Заработная плата работников отделения, занятых на перевозках, в июне 2007 года составила 15104 руб., что выше уровня июня прошлого года на 2742 руб. Среднемесячная зарплата за 1-е полугодие 2007 года составила 13792 руб. (18% роста). Таким образом, обязательства коллективного договора по индексации заработной платы при росте потребительских цен мы полностью соблюдаем.
— На железнодорожном транспорте в советское время существовала стройная система социальной поддержки работников. В какой мере ее удалось сохранить?
— Без социальной составляющей работа любого коллектива немыслима. Для того чтобы результаты труда были положительными, необходимы определенные условия. И смею заверить: в худшую сторону они не меняются.
Так, например, при увольнении (впервые) с предприятий отделения дороги на пенсию работникам выплачиваются единовременные поощрения за добросовестный труд в установленных размерах. Всего за первое полугодие текущего года на пенсию вышел 81 работник, сумма выплат по этой строчке составила 4,864 млн. руб.
Проводятся выплаты и по другим оговоренным коллективным договором поводам. За первое полугодие оказано материальной помощи на сумму 7,429 млн. руб., в том числе материальной помощи к отпуску — 5,860 млн. руб., неработающим ветеранам — на сумму более 1,5 млн. руб.
Мы продолжаем практику оздоровления работников предприятия и членов их семей.
Так, за 1-е полугодие в санаторных и оздоровительных лагерях Орла, Геленджика и Анапы побывало 68 детей.
Около 200 бывших и действующих железнодорожников побывали в пансионатах «Березовая роща», «Московский железнодорожник» ,«Унеча», «Синезерки».
В санаториях г. Сочи, г. Малаховки, г. Кисловодска, г. Анапы поправили свое здоровье 11 работников.
— Жилье строите?
— Жилищное строительство и обеспечение жильём на отделении осуществляется согласно «Концепции жилищной политики ОАО «РЖД». Упор делается на систему ипотечного кредитования.
В 2007 году ведомственным фондом «Жилсоципотека» приобретено 330 квартир, в том числе в Орловской области — 216 квартир, в Курской — 114 квартир. На данный момент по системе ипотечного кредитования железнодорожникам продано в Орловской области — 136 квартир, в Курской — 37 квартир.
В списке на улучшение жилищных условий находятся еще 160 семей (560 человек), из них 115 орловских и 45 курских.
— Александр Александрович, Орловско-Курское отделение во Всероссийском отраслевом соревновании традиционно находится в числе лидеров. В чем секрет такого успеха?
— Прежде всего в людях. У нас профессиональный, дружный коллектив. Мы точно просчитываем экономический эффект от принимаемых решений, реалистично прогнозируем динамику развития предприятия. Мы надеемся, что вместе с промышленным ростом будут расти грузовые перевозки, а с ростом благосостояния населения — перевозки пассажирские. Мы оптимистично смотрим в будущее России.
В завершение беседы мне хотелось бы поблагодарить всех, кто считает День железнодорожника своим профессиональным праздником. Надежная работа Орловско-Курского отделения Московской железной дороги, всего железнодорожного комплекса страны — это добросовестный круглосуточный труд десятков, сотен тысяч людей: машинистов и проводников, техников и инженеров, строителей и ремонтников, менеджеров и диспетчеров. На их плечи ложится нелегкая и очень ответственная задача — днем и ночью обеспечивать качественные и своевременные железнодорожные транспортные услуги. От профессионализма, внимания и компетентности сотрудников железной дороги зависит безопасность движения поездов, а значит, жизнь миллионов людей.
Желаю вам крепкого здоровья, личного счастья, мира, процветания и новых трудовых успехов!
В этом году в день профессионального праздника железнодорожников мы отмечаем и 170-летие железных дорог России. Поэтому программа празднования Дня железнодорожника более насыщена разными запоминающимися мероприятиями. И мы надеемся, что многие орловцы примут в них непосредственное участие.
А еще, пользуясь возможностью, хочу поздравить орловцев с нашим большим общим праздником — Днем города и годовщиной освобождения Орла от фашистских захватчиков. Сегодня Орел — современный город с развитой промышленностью, наукой, образованием, культурой, сердце общественно-политической жизни области. Благодаря добросовестному труду горожан, Орел год от года преображается и хорошеет, радуя орловцев и гостей своим неповторимым обликом: широкими площадями, зелеными улицами, уютными скверами, уникальными культурно-историческими памятниками, новыми жилыми кварталами и социальными объектами.