Среднесписочная репутация

Любопытное опровержение поступило в редакцию «Красной строки» 31 июля 2008 года. Генеральный директор ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» К. И. Федотов направил нам официальное письмо — в ответ на публикацию «Корпорация сработала в убыток» («КС», 23 июля 2008 года).

В начале Константин Иванович сообщает, что «руководство страны ищет комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающему доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем». В Орловской же области «в рамках поставленных задач по реализации областной программы «Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области на 2008—2010 гг.» работает ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация». Дело это новое, трудностей много, не все идет гладко. Поэтому «объективный, компетентный, взвешенный взгляд должен помочь людям правильно сориентироваться в ситуации и найти достойное решение своих жилищных проблем», — пишет К. И. Федотов. Публикация же в «Красной строке», по мнению Константина Ивановича, «не отвечает подобным требованиям» (дословно): «Так, например, при ссылке на данные бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» автор, а вслед за ним, к сожалению, и Вы демонстрируете непонимание используемых специальных бухгалтерских терминов. В частности, среднесписочная численность работников предприятия рассчитывается в соответствии с Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 октября 2007 г. № 76 «Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности». Могу Вам сообщить, что величина среднесписочной численности работников может быть и меньше единицы, в этом случае указывается округленная цифра. Так, в рассматриваемом случае, в корпорации в ноябре—декабре 2007 года работало 3 человека, включая генерального директора, и среднесписочная численность, которая рассчитывается за год, составила: 0,25, в отчетности же при этом должно указываеться целое число, т. е. — 1. Для проверки расчетов можем предоставить все исходные данные, а также помощь специалиста по бухгалтерскому учету. Таким образом, утверждение, что «среднесписочная численность организации по состоянию на 01.01.2008 г. составляла… 1 человек, он же генеральный директор Константин Федотов», как это указано в упомянутом материале, не соответствует действительности и искажает реальные факты, нанося тем самым ущерб репутации как самого предприятия, так и его генерального директора Федотова Константина Ивановича, так как ниже Вы указываете, что на оклад (в единственном числе, т. е. читателю надо понимать: одного только директора) затрачено 72 857,14 руб.».

Мы считаем, что неправильно отказывать конкретным людям, а уж тем более — целым корпорациям в праве высказать свою точку зрения на проблемы, которые поднимаются в материалах нашей газеты (даже если, как в данном конкретном случае, речь идет о перепечатке — соответствующая ссылка при публикации сделана). И если такая корпорация в лице ее генерального директора не опровергает тот факт, что по итогам 2007 года она сработала с убытком; что при этом управленческие расходы составили за ноябрь—декабрь 113312,77 руб., а на оплату труда было затрачено 72857,14 руб., но решительно восстанавливает справедливость, указывая, что на самом-то деле в тот период там работало три человека, а не один, — ну что же, это принципиально меняет дело! То есть почти 73 тысячи рублей за два месяца К. И. Федотов получил не в одиночку, эта сумма в каких-то пропорциях досталась целым трем сотрудникам корпорации. Таким образом, «репутация как самого предприятия, так и его генерального директора» вне всяких подозрений.

Можно было бы, конечно, вежливо заметить, что на их репутации на самом деле отражаются совсем иные вещи. Например, тот факт, что корпорация даже в договорах с индивидуальными застройщиками не постеснялась указать: предлагаемые под строительство участки находились на землях сельхозназначения. А ведь на них строить жилье нельзя, верно?

Или, скажем, то, что в рекламных объявлениях корпорации везде указывается водоснабжение, а уже в самих договорах о водопроводе и канализации ни слова нет.

Или то, что проекты соглашений о взаимном сотрудничестве корпорации с так называемыми «инвесторами-застройщиками» вызывают у последних столько недоуменных вопросов… К примеру, что бы это значило:

«1. Предмет соглашения…

1.3. Реализация построенного жилья по социальным программам в соответствие (так в тексте. — Ю. Л.) с условиями программ или свободная реализация с соблюдением условий по возврату средств (без запятой — в тексте. — Ю. Л.) израсходованных на подготовку площадки и инженерные сети»?

Корпорация берет на себя обязательство «организовать передачу площадок…», «обеспечить техническую возможность…», «привлекать Инвестора-застройщика…», «вести разъяснительную работу среди планируемых застройщиков…» и тому подобное. А вот инвестору-застройщику предлагается почетная обязанность «осуществить строительство 100 жилых домов согласно собственных типовых проектов в качестве пилотного проекта на переданных площадках с готовностью «под ключ»… Да еще и «в случае отсутствия разводящих сетей на период сдачи жилых домов, инженерное обеспечение домов довести до первых колодцев» (хотя несколькими пунктами выше корпорация как бы берет на себя обязанность «к завершению строительства обеспечить техническую возможность подключения жилых домов к разводящим сетям электро- и газоснабжения». Ну, не смогла!..)

И такие «трудности» можно еще долго перечислять. Вот что на самом-то деле серьезно сказывается на репутации, Константин Иванович. Вот на что бы необходимо обратить «объективный, компетентный и взвешенный взгляд», который «должен помочь людям правильно сориентироваться в ситуации и найти достойное решение своих жилищных проблем»… А мы всегда рады будем в этом содействовать вам и возглавляемой вами корпорации.

Редактор газеты «Красная строка» Юрий Лебёдкин.