Астрахань брал… Казань брал… Шпака не брал

На самом деле все просто: можно быть лакеем, а можно не быть им. Наша газета, люди, в ней работающие, лакеями быть не хотят. На языке приспособленцев и холуев это называется «быть в оппозиции». В оппозиции так в оппозиции, не в этом суть. Суть в том, что лакеи имеют удивительное свойство выдавать свое послушание воле очередного клиента, кем бы он ни был, был бы только при власти, за единственно возможную форму патриотизма. И в этом подходе, безусловно, есть логика. Потому как если ты не торопишься обслуживать, то какой же ты после этого лакей? Ты, как минимум, оппозиционер.

Однако мы погрузились бы в пучину жуткого тоталитаризма и нетерпимости, если бы отказали кому бы то ни было в праве и на такую форму любви. Тем более что все мы, как нам неоднократно говорила обслуга Егора Семеновича, а теперь говорит обслуга Александра Петровича, сидим «в одной лодке», поэтому самоубийственное дело — ее, эту лодку, раскачивать.

Всякий раз, как нам говорят, что мы сидим с кем-то в одной лодке, мы добросовестно, тщательно осматриваемся, но говорящих рядом с собой не видим. Надо полагать, что мы все-таки плывем в разных лодках. Поэтому давайте осторожно, чтобы не перевернуть, переберемся в лодку, в которой плывет «Орловская правда», и поможем ей в благородном деле борьбы с экстремизмом.

Это, без сомнения, общая задача, тут друг другу нужно помогать.

Дело в том, что в «Орловской правде» работает тайный борец за возрождение Советской власти журналист Андрей Помельников. Он увязал целый ряд разрушительных событий истории с деятельностью нашей газеты и просит прокурора Орловской области обратить на этот факт внимание. Мы тоже с болью относимся к уничтожению Советского Союза, поэтому осторожно, ненавязчиво, чтобы Андрей не волновался, поможем ему грести в сторону прокуратуры.

С экстремистами мы разберемся. Но для этого нужно знать, в чем их обвиняют. Послушаем Андрея…

«А вот почему же так надрываются оппозиционеры, делая из рядовых событий сенсации? И к чему это может привести? Ответы на эти вопросы сегодня важны. А актуальность их подтверждается и прокатившимися пять лет назад по странам СНГ «цветными» революциями, и событиями последних дней. Это и Киргизия, где на днях в очередной раз улица сменила власть (сопровождалось все кровопролитием), и взрывы в российских городах. Предвижу возражения: что общего может быть между террористами, уличными погромщиками и доморощенными орловскими оппозиционерами? На первый взгляд, страшно далеки они друг от друга. Но это лишь на первый. По Библии, в начале было Слово. А затем? Затем всякое возможно…» («Орловская правда», № 25201, «Люди войны»).

Давайте-ка лучше переберемся в свою лодку… Цветные революции берем на себя — просто для того, чтобы продолжить разговор.

Евангелие от Иоанна, Андрей, начинается так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Как бы тебе объяснить… Это не про Киргизию. Апостол Иоанн объясняет непостижимую для человеческого сознания сущность Творца. Логос — Слово, говорит он, не является созданным или сотворенным. Оно самосуще, Оно не имеет ни начала, ни конца, потому что Оно и есть Бог.

Библия не занималась исследованием роли средств массовой информации в политических процессах на территории республик бывшего Советского Союза. Там — про Бога.

Но религиозность конгениального нам Андрея не может не трогать. Человек гребет в правильном направлении, нужно лишь к усердию приложить голову. Надеемся, что смыслы, которые Андрей ошибочно искал в Священном Писании, не отвратят его от дальнейшей борьбы с экстремизмом. Эта тема — благодатное поле для ищущего человека, особенно в условиях традиционно неспокойной Орловщины.

Сейчас к Андрею подгребем. Не пугайся, Андрей, мы шепотом… Послушай, какой кошмар творится. В «Основах социальной концепции», принятых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви еще в 2000 году, говорится буквально следующее: «…если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении» (III, 5).

Ты представляешь? Но это не все. Дальше слушай: «В тех случаях, когда человеческий закон совершенно отвергает абсолютную божественную норму, заменяя ее противоположной, он перестает быть законом, становясь беззаконием, в какие бы правовые одежды ни рядился» (IV, 3).

В какие бы правовые одежды ни рядился! Мамочка…

Ты правильно пишешь: «А «зажигательные» статьи в орловских газетах, взрывы в Москве и других городах России, толпы мародеров на улицах Бишкека — это все не плод воображения, это реальность нашего времени». Реальность, Андрей, реальность. Будешь плыть к прокуратуре, посматривай. Увидишь бородатого дядьку с крестом — не медли, тут же стукани на всякий случай по мобильнику куда следует. Батюшка-то он, конечно, батюшка, но кто, особенно в нашей области, даст стопроцентную гарантию, что у него под рясой не спрятан пояс шахида? Преувеличение? Хе-хе, скажем мы с Андреем вместе. «По Библии, в начале было Слово. А затем? Затем всякое возможно».

Отплывем-ка мы от Андрюши. Во как на весла налег.

Одной лихости в борьбе с экстремизмом мало. Нужен государственный ум и настоящий лидер, за которым, как за вождем, идут законопослушные массы. Все это в одном лице объединил в себе заместитель губернатора Орловской области, заместитель председателя правительства Игорь Гармаш, определяющий на современном трудном этапе политику «Орловской правды». Нам всем, безусловно, повезло, что есть такой человек, как Гармаш. Об интеллекте, бескорыстии Гармаша, его влюбленности в Орловщину уже сейчас с большим изумлением отзываются очень многие люди, знающие Гармаша. С таким человеком экстремизм не пройдет однозначно.

Хотя случаются досадные промахи. Об одном из них пишет неутомимый Андрей Помельников, наш соратник по борьбе за восстановление Советского Союза. Он вытащил из глубокого экстремистского подполья журналистку «Орловской Искры» Валентину Остроушко. Мы подозревали, что Валя что-то замышляет, однако разработанный ею план, редкий цинизм уже совершенного ею деяния неприятно, признаемся, поразили даже нас, поджигателей Киргизии.

«Люди войны» Помельникова из «Орловской правды», курируемой заместителем губернатора Гармашем: «Остроушко… считает дни до возвращения команды бывшего губернатора Строева. И не просто считает, а пугает нас, орловчан, членом Совета Федерации от Орловской области Е. С. Строевым».

Как одна женщина, пусть и экстремистка, сумела установить по всему городу за несколько дней до выборов мэра г. Орла вдоль самых оживленных магистралей областного центра чудовищные черные плакаты с возмутительным текстом следующего содержания: «Снова Строев и конники его?».

Вы, Гармаш, боретесь с экстремизмом или делаете вид, что боретесь? Кто посмел пугать орловцев действующим членом Совета Федерации от Орловской области Егором Семеновичем Строевым? Кому в Орловской области не писаны законы и элементарные нормы нравственности? Где был Помельников, когда Остроушко, изнемогая под тяжестью билбордов подрывного содержания, затаскивала их на глазах у тысяч зевак на высоту башенного крана? Кто держал ей лестницу? Не вы? Кто? Почему не предотвратили? Вы тайно сочувствуете экстремизму, заместитель губернатора Игорь Гармаш?!

«Есть повод поговорить об экстремизме. И не где-то в кулуарах, а, например, у прокурора Орловской области С. Д. Воробьева» — сдает зама губернатора наш соратник А. Помельников.

Можно поговорить, дело не сложное. Можно и не в кулуарах. Поговорили. Разобрались с экстремизмом. А вот что делать со скудоумием и неизбывным холуйством? Это вопрос.

Сергей ЗАРУДНЕВ.