Орловская искра № 5 от 8 февраля 2019 года

Чему удивился начальник транспортного отдела

Письмо в редакцию с комментарием к нему

«Обращается к вам Вера Макаровна Кожухова, жительница г. Орла. Пишу по просьбе пенсионеров нашего района и представителей садоводческих обществ: «Книжник», «Локомотив», «Коммунальник», «Железнодорожник», «Кораблик», «Заря», всего 115 человек. Вот уже четыре года люди мучаются от того, что нет нормального движения автобуса № 11, следующего по маршруту Спецавтобаза — Весёлая слобода, на участке от пер. Южного до Спецавтобазы. В этом районе расположены и работают более десятка различных предприятий, есть автомобильный салон, завод резиновых изделий, пилорама Спецавтобазы, заправочная, завод ЖБИ, мельница и др. Здесь же есть и пункты приёма металла, базы для ремонта машин, ангары для зерна, различные ремонтные службы.

Кроме того, в этом районе есть ещё и дачи, на многих дачах семьи живут не только летом, а круглый год. Сами знаете, как сейчас трудно с жильём, не все могут купить себе квартиры. Жители эти дач вынуждены две остановки идти пешком. В субботу и воскресенье вообще нет никакого транспорта. Водители Спецавтобазы, работники других предприятий не раз писали в администрацию и просили, чтобы автобус № 11 ходил, как раньше, до 22.00. Предприятия и организации заканчивают работу в разное время. Члены садоводческого общества «Заря» также писали и просили восстановить маршрут № 11 Спецавтобаза — Весёлая Слобода. Но никто не обращает внимания на наши просьбы.
На стене остановки чёрным фломастером написано расписание автобусов № 11 и № 15. График движения таков: 7.15, 13.50, 15.00, 17.05. А на самом деле маршрутки № 11 и № 15 приходят утром до Спецавтобазы в 7.30 и 7.45, и вечером в 17.05, и всё.

Летом, точнее с апреля, ходит дачный автобус № 63 (он идёт с Комсомольской улицы до дач «Андриабуж»). Он всегда переполнен, всех пассажиров явно не вмещает, поэтому люди от Спецавтобазы до Южного идут в основном пешком, так как не могут протиснуться в переполненный автобус. Водители не хотят везти пенсионеров, ведь у них проездные, которые, видно, не идут в зарплату водителям. Люди в транспорте ругаются, а ведь это озлобление идёт от проблем, которые созданы на ровном месте.

Нам говорят: не хватает автобусов. Однако от Южного идут сразу несколько маршруток — № 47, № 48, № 11, № 15, друг за другом, иногда совсем пустые. Почему же никто не думает о людях? Ведь столько жалоб! Помогите вернуть автобус № 11 по маршруту Спецавтобаза — Весёлая Слобода, чтобы он ходил как раньше, с чётким соблюдением графика и интервалов. Пенсионеры очень вас просят».

Комментируя описанную в письме ситуацию, начальник отдела транспортного обслуживания населения администрации г. Орла В. А. Хрипунов был сильно удивлён, мол, в администрацию города подобных жалоб в последнее время не поступало:

— Да, проблемы с маршруткой № 11 возникали прошлым летом. К нам обратились работники Спецавтобазы, жители района с просьбой изменить график движения. С перевозчиками была договорённость, график движения маршруток № 11 и № 15 был подстроен под график работы этого и других предприятий. Маршрутка № 11 забирает людей в 17.30. Крупных жилых комплексов в этом районе нет. По поводу дачников. С апреля по октябрь ходит дачный автобус № 63, который перево­зит дачников. Жалобы от жителей были в мае, но затем ситуация стабилизировалась. Что касается проездных билетов, то водители также заинтересованы в них, часть средств от проездного идёт на счёт именно перевозчику, а не отделу транспорта. Мы будем, безусловно, разбираться с этой жалобой и выяснять, почему автобусы №№ 11 и 15 не ходят по вечерам.

Чиновник даже слегка обиделся, почему же жители города обратились с жалобой по поводу транспорта в газету, а не в горадминистрацию. Скажу больше — не только в газету, а ещё и к члену Совета Федерации РФ В. Н. Иконникову. Он уже направил обращение (в части выполнения муниципального заказа) в адрес главы администрации г. Орла А. С. Муромского. Так что теперь разбираться в ситуации придётся не только начальнику транспортного отдела. К слову, эта тема (маршрута № 11) поднималась и на сессиях горсовета депутатом И. С. Дынковичем, причем просьба разобраться в ситуации адресовалась тоже горадминистрации.

…А ведь когда-то (в пору работы ПАТП-1) по маршруту № 11 следовал автобус-гармошка, который забирал всех пассажиров, ходил строго по графику. Решать проблемы с муниципальным предприятием было гораздо легче, чем с частником. Увы, канули в лету те времена.

Подготовила
Юлия Рютина.