Орловская искра № 20 от 31 мая 2019 года

Это вы ещё настоящего вето не видели…

Губернатор А. Е. Клычков совершенно напрасно не объясняет некоторые вещи.

Например, после 35-й, ап­рельской, сессии облсовета разгорелся скандал. Депутаты приняли в первом чтении проект закона № 371-6 «О внесении изменения в статью 10 Закона Орловской области «Об Орловском областном Совете народных депутатов», а Клычков его не подписал. Некоторые местные СМИ немедленно затрубили в боевые трубы.

Казалось бы, обычное дело — какой-то проект губернатор подписывает, какой-то — нет, это его право, однако в данном случае закавыка заключалась в том, что законопроект оказался «персонально окрашенным». Якобы делался он для того, чтобы депутат от «Справедливой России» Руслан Перелыгин смог работать в облсовете на постоянной основе. Действительно, от КПРФ работают, от «Единой России» тоже — целая армия, даже от ЛДПР любимые в народе соколы Жириновского (один сокол) получает в областном парламенте зарплату, а справедливоросс Р. Перелыгин — нет. Это, как минимум, несправедливо. Получать — так всем.

Если бы облсовет вышел с инициативой, условно обозначенной как «Восстановление депутата Р. Перелыгина в правах», а губернатор бы ее торпедировал, к нему появились бы вопросы. Однако в законопроекте № 371‑6 нет фамилии Перелыгин. И партия «Справедливая Россия» там тоже не упомянута. А что там есть? Давайте посмотрим.

Вся содержательная часть законопроекта № 371-6 укладывается в одно предложение: «Внести в абзац третий части 7 статьи 10 Закона Орловской области от 6 июня 2001 года № 201-ОЗ «Об Орловском областном Совете народных депутатов»… изменение, заменив слово «четырнадцати» словом «пятнадцати».

Четырнадцать и пятнадцать — это, простите, числительные, а не Р. Перелыгин. С чего кто-то взял, что А. Е. Клычков плохо к депутату относится и не хочет ему помочь с «постоянной основой»? Вопрос в том — как это сделать.

Читаем абзац третий части 7 статьи 10 закона, который было предложено изменить: «…Общее число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, не может быть более четырнадцати».

А. Клычков, отказавшись подписать законопроект, просто-напросто не захотел увеличивать количество людей, получающих из областного бюджета зарплату. Ну и правильно, что не захотел. С чего Орловской области шиковать? Перебьёмся и четырнадцатью хорошо оплачиваемыми «слугами народа». Пятнадцатого еще нужно придумать, чем занять.

Или раздувание штатов — единственный способ дать депутату зарплату? Да бросьте! В обл­совете на этот счет имеются разные мнения. Например, депутат того же органа В. Рыбаков, которого трудно заподозрить в любви к губернатору, претензии в данном вопросе предъявляет не столько к А. Е. Клычкову, сколько к спикеру Леониду Музалевскому, своему коллеге: зачем председателю облсовета маленькой и депрессивной области целых семь замов? Леонид Семенович так толком и не объяснил, зачем. Возможно, что и незачем. Сократите хотя бы одного — появится место для не упомянутого в законе Р. Перелыгина.

Но мы можем пойти и дальше. Если вы покопаетесь в редакциях закона «Об Орловском областном Совете народных депутатов», то обнаружите любопытный момент…

Еще в 2012 году, то есть не так давно, многострадальный третий абзац седьмой части ст. 10 упомянутого закона звучал так: «…Общее число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, не может быть более двенадцати».

Но уже в 2016 году тот же абзац выглядел следующим образом: «…Общее число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, не может быть более четырнадцати».

С одной стороны — возвращение к «истокам», редакции закона 2001 г. С другой — жизнь, вроде, лучше не стала, а количество профессиональных слуг народа, живущих за счет бюджета, растёт. Теперь и вовсе хотят довести их до пятнадцати.

А почему бы не вернуться к 12? Тогда без ущерба для бюджета и проблему Р. Перелыгина можно решить, если таковая проблема существует.

Варианты всегда есть, причем, даже в застопорившемся законопроекте. Читаем: «Направить… субъектам права законодательной инициативы для подготовки замечаний и предложений… Комитету по законодательству, государственному строительству, правопорядку и депутатской деятельности… доработать законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений».

Так дорабатывайте, замечайте. Мы, например, заметили одну странность в финансово-экономическом обосновании проекта № 371-6: «Принятие Закона Орловской области «О внесении изменения в статью 10 Закона Орловской области «Об Орловском областном Совете народных депутатов» не потребует дополнительных расходов из средств областного бюджета».

Как это, простите, не потребует? Было 14, а стало 15! И все на зарплате. Возможно, Р. Перелыгин её и не потребует. А если потребует? Около миллиона в год выйдет, не исключено, что и больше. И Клычков должен это подписать? Завтра ему прокуратура вместе с КСП скажут: «Вы что это творите, господин начальник? Говорили, что не потребует, а оно — вона как!». Предлагаете Клычкову самому голову на плаху класть, по собственной инициативе в петлю лезть? Он и не полез.

И началось: «Губернатор объявил войну облсовету», «Клычков наложил вето на Перелыгина»! Да ладно, ничего он ни на кого не наложил, просто не хочет подозрительные законы подписывать. В чем криминал-то?

Другое дело, что законодательные кренделя, которые приходится рассматривать, надо разъяснять, а он не разъяснил. Это неправильно. Журналисты волнуются.

По-моему, один Р. Перелыгин спокоен.

Сергей Заруднев.

Лента новостей

Отчетность

самые читаемые за месяц