Орловская искра № 45 (1314) от 25 ноября 2022 года

Голосование по поликлинике №1 завершено.

Что дальше?

17 ноября на заседании комитета по здравоохранению, социальной политике, опеке и попечительству Орловского облcовета в четвёртый раз рассмотрели вопрос о выборе нового места для строительства поликлиники № 1 в Железнодорожном районе. В настоящее время, при проектной мощности поликлиники в 185 посещений в смену, фактически её посещают около 600 человек. Имеется огромный дефицит площадей — примерно в 3,5 раза.

Напомню, что в самом начале для строительства поликлиники рассматривалось лишь одно место в Артельном переулке, но жители Железнодорожного района выразили совершенно понятное несогласие с данным предложением. Далее администрация города Орла стала искать новые места — к сентябрю нашли шесть таких мест, в итоге осталось два: территория на набережной Дубровинского и территория, ограниченная Московским, Старо-Московским шоссе и улицей Паровозной.

Что ж, теперь мы можем подвести некоторые итоги споров, продолжавшихся на протяжении почти шести месяцев, ведь именно сегодня стали известны результаты голосования, организованного администрацией Орла. Давайте вместе посмотрим статистику.

Всего в голосовании приняли участие 2589 человек. За строительство поликлиники на наб. Дубровинского проголосовали 1414 человек (54,6%), за строительство на Старо-Московском шоссе — 1042 человек (40,2%). «Победа» наб. Дубровинского одержана с перевесом в 372 голоса.
За строительство поликлиники в пер. Артельном проголосовали 133 человека (5,1%). Замечу, что непонятно, зачем вообще было включать данный вариант для голосования, ведь еще в июне губернатор Андрей Клычков поддержал людей, который были едины во мнении, что это худший вариант из всех возможных.

Идём дальше. К поликлиники № 1 на сегодня прикреплено порядка 48 000 взрослого населения Железнодорожного района, т. е. в голосовании приняло участие 5,4 % населения. По моему мнению, администрация города в очередной раз провалила настоящую и живую информационную работу с жителями. Чиновники увлеклись жизнью в формате кабинетов и телефонов, не стали выходить к людям с широкими разъяснениями, а попытались «красиво» переложить ответственность на электронное голосование.

Для большей прозрачности я на своей странице «ВКонтакте» организовал альтернативное голосование, и на сегодняшний день в нём приняло участие 1012 человек. По итогам голоса распределись следующим образом: за строительство поликлиники на наб. Дубровинского — 399 человек (39,4%), за строительство на Старо-Московском шоссе — 613 человек (60,6%). Более того, в интернете вы все можете прочитать комментарии под постом и увидите, что дискуссия была совершенно открытая, честная и свободная.

Но все эти голосования не учитывают главного — далеко не у всех жителей уважаемого возраста, проживающих в Железнодорожном районе, имеется возможность голосовать в Интернете, а значит выбранный способ не позволяет широко изучить мнение людей.

Подтверждением стало выступление на комитете облсовета депутата-коммуниста Орловского горсовета Марины Франко с информацией о том, что большинство людей, проживающих на наб. Дубровинского — против строительства поликлиники рядом с их домами, в то время как люди, проживающие в районе Московского, Старо-Московского шоссе и улицы Паровозной, наоборот — за строительство рядом с ними поликлиники.

Очень скоро люди подтвердят свою позицию «живыми» подписями, которых уже не одна сотня, и этот факт позволят еще раз констатировать, что голосование не помогло, а наоборот, ещё глубже вбило клин непонимания между жителя Железнодорожного района и городской властью.
Я в очередной раз побывал на территории двух предложенных для строительства мест, пообщался там с людьми и ещё раз убедился, что целесообразно, логично и выгодно — для большинства жителей Железнодорожного района — строить поликлинику на Старо-Московском шоссе.

Сегодня этот участок фактически заброшен, за высокими кустами от глаз скрыто разрушенное здание расселённой двухэтажки, самодельные шалаши для бездомных собак и другие «прелести» бесхозяйственности.

Каждый сам может убедиться, что на Старо-Московском шоссе объективно больше места для нового шестиэтажного здания поликлиники, хозяйственных построек, гаража, прокладки необходимых коммуникаций. Там можно также сделать заездной карман для остановки общественного транспорта, приспособленный для маломобильных групп граждан.

В свою очередь место на набережной Дубровинского ухоженное, там приятно гулять и отдыхать от городского шума, а пожилым людям и детям, проживающим рядом, можно выйти из своих квартир и подышать свежим воздухом. А какой там будет сложнейший транспортный узел в случае строительства поликлиники, можно и сейчас представить, посмотрев на парковку возле детской поликлиники № 3.

Более того, учитывая доклад замначальника Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области Наталии Анненковой, я считаю, что чиновникам будет невозможно получить необходимые разрешения и согласования для строительства шестиэтажного здания поликлиники с хозяйственным блоком для гаражей и местом для парковки в рекреационной зоне и зоне подтопления при паводках, к которой как раз и относится наб. Дубровинского.
Комитет по здравоохранению, социальной политике, опеке и попечительству Орловского областного Совета народных депутатов продолжит держать вопрос строительства нового здания поликлиники № 1 на контроле.

Иван Дынкович,
зам. председателя
Орловского облсовета.

Одно лечим, другое калечим

Игры в демократию там, где решения должны принимать специалисты, приводят к дезорганизации и хаосу. А если сфера специальных знаний сопряжена с ландшафтом и архитектурой, последствием «референдумов» может стать нанесение непоправимого ущерба облику города.
Голосование по вопросу, где быть новой поликлинике Железнодорожного района — именно такой случай.

Нужно забыть о градостроительных правилах и об эстетике вообще, чтобы увидеть, даже в проекте, здание поликлиники на набережной Оки. После огромных денежных вливаний набережную удалось наконец вытащить из жуткого состояния, в котором она долгие годы находилась. Шедевра, увы, не получилось, но бывать здесь, безусловно, приятно. Это место можно совершенствовать и улучшать. Набережная не промзона, она, прежде всего, должна быть красивой. Строительство поликлинического корпуса одно из немногих притягательных мест областного центра попросту убьет. Неужели это непонятно?

Легко войти в положение врачей, которые хотят, чтобы новая поликлиника оказалось рядом со старой, центр — это в любом случае удобно; а также всех, кто исходит из соображений собственного комфорта. Но подумайте и о красоте родного города. Орел зачем же калечить? Не представляю архитектора, который бы с чистой совестью взялся за реализацию подобной идеи — возводить поликлинику на набережной. Земли что ли не хватает? Да вы походите по Орлу, по тому же Железнодорожному району.

Участок на Старо-Московском шоссе — это, конечно, не центр притяжения. Так сделайте его таким. Фонтаны разбивать не потребуется, нужны всего лишь современное здание и соответствующая инфраструктура по периметру. В чем проблема?

Не выдавайте административную лень за отсутствие вариантов и возможностей.

Сергей Заруднев.