Орловская искра № 27 (1296) от 22 июля 2022 года

Итоги внеочередного заседания Госдумы

Ничего сенсационного в парламенте не случилось вопреки ажиотажу, который подогревали многочисленные эксперты. Главное — это кадровый вопрос, назначение нового вице-премьера Д. В. Мантурова. Любопытно, что думское голосование оказалось синхронизировано по времени с увольнением другого вице-премьера — Борисова, который заместил Рогозина в Роскосмосе.
Впечатление от ответов Мантурова — противоречивое. Сначала он заявлял об отказе от рыночного подхода к промышленной политике. Фракция КПРФ этому аплодировала. Но тут же стал ублажать либералов: «Мы не заинтересованы в национализации или отъёмке каких-то предприятий».

Да, фракция КПРФ была удовлетворена его высокой оценкой деятельности «народных предприятий» — от «Звениговского» в Марий Эл до грудининского совхоза им. Ленина в Подмосковье. Но сама похвала была странно сформулирована: «Народные предприятия — это эталон торгово-производящих систем». То есть не новые отношения собственности нравятся вице-премьеру, где каждый труженик сохозяин, а просто некая эффективная «торгово-производящая система». Ну, ладно, хоть так!

В любом случае, теперь не пройдут все оправдания, мол, мешают непонимания с Минфином или другими министрами. Ответственным за то, что не удастся решить ту или иную проблему в импортозамещении и промышленной политике, теперь будет г-н Мантуров и как вице-премьер, и как профильный министр.

Текущие вопросы и ещё кое-что лоббистское. Установление статуса ветерана боевых действий для пограничников, принимавших участие в боестолкновениях на границе с Украиной, и статуса инвалида для получивших ранения при выполнении задач по защите границы — важная и необходимая мера.

Поправки в исправительное законодательство — спорные.
Фракция считает, что послабления для убийц и насильников и коррумпированных чиновников при переводе из колоний строго режима в колонии-поселения — вредны. Поэтому голосовали против.

А вот законопроект о рекламе, который предполагает создание Единого федерального оператора, с которым нужно будет согласовывать всю рекламу на цифровых рекламных конструкциях по всей стране — явно лоббистский и скандальный. КПРФ — против

ТГ Обухов.PRO

Скандал вокруг законопроекта о едином операторе наружной рекламы набирает обороты.
Ассоциация операторов наружной рекламы НАВК большинством голосов выступила против поправок и подписала соответствующую резолюцию.

Большинство российских рекламных компаний, включая «Постер», «Реклама-Центр», «Геллери», «Восток-Медиа», «Транзит Медиа Групп», «Вин­Экс», Дизайнмастер, «Норд Стар Медиа», «Мособлреклама», на собрании НАВК вместе выступили против поправок и подписали резолюцию.
Единственным участником рынка, который воздержался от подписания резолюции явилась компании Russ Outdoor. Эта компания и должна, по замыслу авторов законопроекта, стать «единым оператором». Именно бенефициары этой компании по мнению экспертов лоббируют скандальный законопроект. При том, что формальный автор законопроекта — депутат Кирьянов — отказался даже прийти на встречу с участниками отрасли, которую предлагает полностью перекроить.

Речь о законопроекте, который создаст монополиста на рынке наружной рекламы и полностью его уничтожит. Впервые в истории он передаст частной компании государственные функции по контролю за информацией, которые сегодня вполне эффективно реализуются органами власти. Позволит этой частной компании, являясь регулятором и участником рынка одновременно, самой себе выдавать необходимые разрешения. Объединит воедино все цифровые поверхности страны, и этим повысит риски взлома всей сети и распространения нежелательной информации. Лишит региональные бюджеты поступлений от рекламы.

Все это сделает один законопроект, разработанный в интересах одной компании в ущерб остальным участникам рынка и экономики всей страны, т.к. по оценкам экспертов, в случае принятия законопроекта работу потеряют десятки тысяч работников отрасли.
Происходящее кажется немыслимым. С одной стороны, президент России 7 июля призывает развивать конкуренцию. С другой — Госдума 15 июля принимает в первом чтении законопроект, который отдает монополию в рекламной отрасли частной компании и лишает российские компании возможности работать.

Теперь компании обещают до 10 августа прислать «подробные предложения по поправкам в Законопроект после тщательной смысловой и юридической проработки и экспертизы».

ТГ НЕЗЫГАРЬ