Орловская искра № 17 (1385) от 8 мая 2024 года

Мусорные проблемы литературной столицы

Что-то у нас не так…

Контейнерные площадки остаются «незаживающими язвами» городского ландшафта. 2,7 миллиона рублей предполагается потратить в этом году на сооружение новых объектов. Но администрация города сразу оговаривается: кроме запланированных 22 новых площадок есть еще 56 адресов, где тоже нужно наводить порядок, а фактически — строить заново, потому что по каждому случаю есть соответствующее решение суда. Пять площадок из этого «судебного списка числятся и в «плановом» перечне. Итого получается более 70 адресов. Выделенных денег может не хватить, и поэтому городские власти уже обратились за помощью к правительству Орловской области.

Депутаты Орловского городского Совета, курирующие вопросы коммунального хозяйства, в свою очередь говорят о несбыточности всех этих планов, поскольку контейнерные площадки в городе быстро и неотвратимо превращаются в свалки не вывезенных отходов, а все конструкции, огораживающие места сбора ТКО, ломают своей техникой перевозчики, когда разбирают завалы накопившихся отходов.
«Что не так? — задаются вопросом наиболее отчаянные депутаты. — Либо перевозчики плохо работают и постоянно срывают график вывоза ТКО, либо площадки не соответствуют своему предназначению?»

Руководитель фракции КПРФ в городском Совете С. Н. Швалов ставит вопрос и о ремонте синих контейнеров «Для сухих отходов». Они закупались на бюджетные деньги и стоят на балансе городского управления коммунального хозяйства. Вопрос депутата-коммуниста пока остается без исчерпывающего ответа. Известно лишь, что определено место для складирования и ремонта синих контейнеров. Но судя по тому, сколько их бросается в глаза тут и там — перевёрнутых вверх дном, со сломанными колесами, можно сделать вывод, что до отлаженного ремонта у властей руки так и дошли.

Перегруженность контейнерных площадок обусловлена тремя факторами: несанкционированным вывозом строительного мусора на общие площадки, отсутствием специальных мест для сбора крупногабаритных отходов и отсутствием видеоконтроля за тем, кто и что вываливает в местах сбора ТКО. Обо всем этом не раз шла речь на заседаниях депутатского комитета по ЖКХ, но все остается по-прежнему, ничего не меняется.

Депутаты обращают внимание еще и на следующее обстоятельство: вывоз тех же строительных отходов индивидуальными рейсами по особому тарифу (как того требует закон) оказывается просто не по карману гражданам. И убедить людей куда-то звонить и вызывать специальный мусоровоз, чтобы вывезти со двора, например, битый кирпич, очень трудно, ведь такая услуга обходится в 3—4 тысячи не бюджетных, а своих, кровных руб­лей.

Цепочка проблем тянется и к мусоросортировочным заводам, преследующим свою выгоду и диктующим тем же перевозчикам свои условия. Но ни на заводы, ни на перевозчиков городские власти повлиять не могут, потому что все договоры о взаимодействии заключены у «субъектов мусорной реформы» не с городом, а с региональным оператором «Зеленая роща».

С другой стороны, и регоператор не может позволить себе «бросаться перевозчиками», расторгая с ними контракты по тому или иному поводу: «Одних прогонишь, где других возьмешь?» — говорят депутаты горсовета, намекая на «особые» орловские условия.

Невольно хочется почесать затылок: что не так в нашем славном городе? И действительно ли мы так уж обречены, по выражению народной артистки РСФСР Ф. Г. Раневской, «жить с высоко поднятой головой» потому что «все время по горло в дерьме»?

Уж извините за прямоту. Неужели это так сложно — решить мусорный вопрос в городе с официальным статусом «Литературная столица России»? Или для «столицы» это слишком мелкие хлопоты?

Андрей Грядунов.

самые читаемые за месяц