Орловская искра № 24 (1293) от 1 июля 2022 года

Надземный переход. Вандалам нравится

Два года назад «Орловская искра» уже писала о том, что вандалы разнесли надземный переход на автотранспортном кольце ул. Раздольной. Надо отметить, что тогда ремонт был выполнен оперативно, закрашены рисунки и надписи, восстановлено покрытие. Но наведенный порядок продержался недолго. Вскоре начали появляться новые надписи, робкие и несмелые, как мартовская весенняя травка из-под снега. Затем на смену тонким несмывающимся маркерам пришли более мощные аэрозольные баллончики.

Однако в данном случае видна не только разрушительная сила дикарей. Проблема в хлипкости самого материала. Конечно, производитель будет расхваливать свой товар, перечисляя, прежде всего, достоинства сотового поликарбоната, которые будут незаменимы при создании «простых и легких конструкций», рассказывать про «относительную безопасность при вандальных действиях». Однако нет в этом материале заявленной «прочности и устойчивости к большим нагрузкам». Разве что малолетние разрушители не пострадают от осколков материала. И срок службы в десять лет такое покрытие явно не выдерживает. Поэтому достоинство сразу превращается в недостаток: панели легко резать, пилить, сверлить.

Чуть-чуть нарушили технологию: не затянули крепежные болты или, наоборот, перетянули — и все, извольте получить вмятины, трещины и дыры.

А дальше начинает свое губительное действие погода — конструкция трещит по швам и разваливается. Попытки жителей приделать листы поликарбоната к каркасу с помощью кирпичей, камней и прочего строительного мусора успеха не имели. Если на материале появились разрывы, то процесс уже не остановить.

А мимо отслаивающихся листов редкий подросток пройдет равнодушно. Наблюдаю за действиями молодых людей, появившихся в конце перехода. Ноги сами собой несут их к импровизированным окнам. Мальчишки, соблюдая очередность, высовываются по пояс, пытаясь наградить каждый проезжающий внизу автомобиль смачным плевком, но каждый раз к счастью водителей промазывают. Завидев меня, пацаны быстро оставляют свое занятие. Дойдя до другого конца перехода, подростки начинают от скуки исследовать освободившийся от пластика каркас, превращая его то в турник, то в лестницу для спортивных упражнений. Энергии у малолеток через край.

Их предшественники уже отметились, вырезав в поликарбонате окно, в придачу с веселой рожицей — смайликом.

В городе всего два надземных пешеходных перехода, поэтому технический осмотр необходимо проводить регулярно, иначе до беды недалеко. И обновлять покрытие, не выдержавшее напор стихии, необходимо постоянно.

Хотя и в этом случае возможны варианты: в целях экономии обустроить не полностью закрытый, а открытый переход.
Как заявил на камеру экс-чиновник городской администрации Олег Минкин, в 2020 г. на ремонт объекта должны были потратить 1 млн 100 тыс. рублей.

В ряде регионов (например, в г. Южно-Сахалинске), чтобы не тратить деньги ежегодно, возвращаются к наземным переходам. Поскольку надземные «пользуются популярностью преимущественно у вандалов».
Сам переход изначально выглядел незавершенным. Напомню, что был он открыт 28 января 2014 года в рамках пуска нового участка автодороги. Тогда объект принимали всем списком — с дорожными знаками, светофорами, остановочными павильонами.

Однако за внешней мишурой потерялась суть — объект не соответствует в полной мере своему назначению. С одной стороны чуда-перехода расположены лестницы, которые ведут к остановочным павильонам, и предназначены они, по-видимому, для жителей многоэтажных домов. Здесь раскинулся новый микрорайон. С другой стороны — индивидуальная застройка, благоустроенной дороги к таким кварталам не предусмотрено. Зато есть сельский луг и еле заметная тропинка. «Безбарьерная среда» для маломобильных групп в этом случае выглядит следующим образом: высоченный порог, пандусы с крутым спуском, отсутствие перил. Представить на таком пути инвалида или мам с колясками совершенно невозможно.

Елена Боровская.
Член Орловского городского
Совета сторонников КПРФ.