Орловская искра № 42 (1311) от 4 ноября 2022 года

О бюджете Орловской области, поддержке мобилизованных, мосте «Дружба» и председателе В. Рыбакове

В повестке дня очередного заседания Орловского областного Совета было 45 вопросов. Остановимся на некоторых из них.

Главным, конечно, было принятие в первом чтении областного бюджета на 2023 год. С докладом по этому вопросу перед депутатами выступил Губернатор области Андрей Клычков.

Андрей Евгеньевич отметил, что проект бюджета сохраняет социальную направленность. Расходы на социально-культурную сферу прогнозируются в объеме свыше 33,7 млрд рублей. Это и обеспечение жильем детей-сирот — 513,7 млн рублей с приростом на 180 млн рублей, и переселение граждан из аварийного жилищного фонда — 458,5 млн рублей с приростом на 127,2 млн рублей.

Расходы на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан увеличились на 38% и составили 895,5 млн рублей. Расходы на льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан увеличились на 50% и составили 709,1 млн рублей.

Расходы на возмещение понесенных затрат по обеспечению детей в возрасте до 12 лет, страдающих заболеваниями «Сахарный диабет I типа», системой непрерывного мониторирования глюкозы и расходными материалами к ней предусмотрены в объеме 25 млн рублей, что в 2,4 раза больше, чем в 2022 году. На организацию питания обучающихся расходы увеличены на 49,1 млн рублей.

На поддержку сельского хозяйства планируется направить 2,3 млрд рублей. Расходы Дорожного фонда Орловской области достигнут 6,2 млрд рублей с приростом на 377 млн рублей. Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям в 2023 году запланированы в объеме 16 млрд 733,9 млн рублей с приростом к уровню 2022 года на 17%.

Далее депутаты приняли ряд законопроектов о дополнительных мерах поддержки мобилизованных и их семей. Были поддержаны законопроекты на внеочередное оказание плановой медицинской помощи. Кроме того, одним из принятых законопроектов предлагается расширить категорию граждан, имеющих право на бесплатное получение физкультурно-оздоровительных услуг на объектах спорта, находящихся в государственной собственности Орловской области.

Также были рассмотрены поправки в областной закон о выборах в органы местного самоуправления. Фракция КПРФ в обл­совете последовательно продолжает выступать против внедрения в Орловской области системы дистанционного электронного голосования, доказывая её неспособность в полной мере гарантировать проведение выборов и обработку их результатов на прозрачной основе. Поправки фракции КПРФ об исключении статей о ДЭГ из областных законов поддержала фракция «Справедливой России», но в итоге поправки были отклонены депутатами фракций «Единая Россия», ЛДПР, «Новые люди» и «Партией пенсионеров».

Вполне ожидаемо новый комитет областного Совета по градостроительной деятельности и транспорту возглавил Виталий Рыбаков. Фракция КПРФ голосовала против данного решения, мотивы голосования озвучил руководитель фракции КПРФ Иван Дынкович:

— По фабуле и по смыслу федерального закона № 414 «Об общих принципах организации публичной власти» депутат имеет право возглавлять комитет, но все-таки он должен входить в составе одной из фракций Совета, либо быть избранным в составе списка кандидатов от политических партий. Напомню, что во фракцию «Справедливой России» В. Рыбаков в течение всего года своей депутатской деятельности так и не решился вступить. Более того, он, до назначения председателем комитета, не работал в составе ни одного профильного комитета областного Совета. Видимо, был важен статус председателя, теперь он у него есть.

Планируется, что осуществлять свою работу В. Рыбаков будет без отрыва от основной деятельности, и «председательство» не должно ему помешать увеличить свои личные доходы и перешагнуть планку в более чем 201 млн рублей по итогам 2022 года, что в свою очередь, позволит ему закрепиться не только на страницах «независимой» газеты «Орловская среда» но и на страницах русского списка «Forbes».

Транспортную проблему в регионе, я так думаю, новый председатель будет изучать на практике за рулем своих «народных» автомобилей — Porsche Cayenne, Mercedes-Benz SL 500, Jeep Wrangler и иногда на Mitsubishi Pajero Sport, — пояснил первый секретарь Орловского горкома КПРФ Иван Дынкович.

В конце заседания Совета, в рамках «часа контроля», депутаты заслушали информацию мэра города Орла Юрия Парахина о текущим состоянии моста «Дружба». Мэр пояснил, что при приемке моста в 2020 году явных нарушений выявлено не было. В дальнейшем, в ходе осмотров, действительно, были выявлены некоторые недостатки, однако на несущую конструкцию и общее состояние моста они не влияют. Текущее состояние и дальнейшая эксплуатация моста «Дружба» будет обсуждаться в рамках работы профильных комитетов Орловского областного Совета народных депутатов.

Иван Сергеев.