Красная строка № 29 (335) от 14 августа 2015 года

Очарованный странник топит Муму

Опрос на тему «Какое возможное событие орловской жизни лучше всего, на Ваш взгляд, развивает бренд «Орел — третья литературная столица России» — завершен.

Мы предложили небольшое количество вариантов ответа, чтобы не напрягать сверх меры мозги орловцев и иногородних гостей нашего сайта, и без того стонущих под тяжким бременем влюбленности в тонкую и изысканную культуру родного или просто симпатичного им города.

Вариантов ответа было ровно пять, включая реальное событие под названием «МумуФест». Оно, собственно, прежде не бывавшее на просторах Орловщины, и побудило нас поучаствовать в культурно-пропагандистской акции.

Результаты опроса нас просто ошеломили. Решив только пойти в кильватерной струе «МумуФеста», мы обнаружили, что креативные идеи, способствующие возрождению культуры, многочисленны и принимаются публикой «на ура». Голосование показало, что в той или иной степени, не сильно отставая друг от друга по популярности, в будущем, вполне возможно, состоятся все названые в нашем опросе праздники.

Судите сами, вот итог. Восемь процентов голосов отдано за то, чтобы провести в Орле автогонку «ТурбоФет». Название, согласимся, не самое удачное, возможно, стоило назвать соревнование ярче, скажем, «СуперТурбоФет». Тогда голосов, наверняка, было бы больше.

Десять процентов голосов отдали читатели такому изящному варианту пропаганды классической литературы как «Открытие магазина компьютерной техники «Дворянское гнездо usb». Заметим, что ценителей изящного никогда, ни в какие времена не было много, поэтому десять процентов за магазин компьютерной техники, — это существенный результат.

Ломовая «Спартакида «Лиза Калитина джамп» заняла в опросе третье место с 14 процентами голосов.

Поддержанный всей мощью муниципальной власти МумуФест», к нашему удивлению, недалеко от этого показателя ушел и с 17 процентов голосов занял только второе место среди предложенных способов пропаганды литературного классического наследия.

Первое же место вне конкуренции, собрав 51 (!) процентов голосов, то есть больше, чем все остальные праздники вместе взятые, набрал вариант ответа «Создание в системе УМВД сети медвытрезвителей «Очарованный странник, гоу, гоу!».

Что заставило любителей литературы так проголосовать — гуманизм ли в отношении падших, но еще не сломленных земляков, еще поддающихся лечению, или какой-то другой литературный феномен, мы не знаем. Однако совершенно очевидно, что народ требует от УМВД активнее участвовать в продвижении бренда «Орел — третья литературная столица России».

С. Заруднев.