Орловская искра № 28 (1249) от 30 июля 2021 года

Правда — лучшая политика

28 июля прошла 13-я, внеочередная, сессия Орловского городского Совета. Внеочередность была вызвана не порядковым номером заседания (де, соберемся вне очереди и обманем судьбу; депутаты не настолько суеверны), а «чрезвычайным событием со знаком плюс», как охарактеризовал получение Орловской областью 1 млрд. рублей зам. председателя Орловского горсовета Иван Дынкович. Его комментарием краткий отчет о сессии и начнем.

И. С. Дынкович — зам. председателя Орловского городского Совета, первый секретарь Орловского горкома КПРФ:

— В повестке был один главный вопрос — внесение изменений в бюджет г. Орла на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Изменения с большим знаком плюс вызваны тем, что губернатор, добавлю — губернатор-коммунист А. Е. Клычков провел очень сложную работу и сумел добиться выделения из федерального бюджета 1 млрд. рублей на нужды Орловской области. Еще порядка 1 млрд. будет получено в качестве беспроцентного кредита. Недавняя сессия областного Совета приняла решение, по которому 900 млн. рублей от первого миллиарда перечисляются городу Орлу. Во вторник заседали комитеты горсовета, что преду­смотрено обязательной процедурой, предшествующей сессии, а уже на следующий день состоялась сама внеочередная сессия, рассмотревшая и одобрившая изменения, вносимые в бюджет.

Подобная срочность объясняется просто: бюджет города Орла находится в тяжелейшей ситуации. Достаточно сказать, что из-за неплатежей заблокированными оказались счета в некоторых школах и детских садах. Требуется незамедлительное принятие мер, поскольку школы и дошкольные учреждения не могут начать подготовку к новому учебному году, не могут, например, проводить ремонт. Деньги, поступающие на заблокированные счета, идут только на защищенную законом выплату заработка, все остальные операции остановлены. Даже если учитель оказывает в своем учебном заведении дополнительные платные услуги, он этих средств не видит и не получает.

На социальную сферу — в школы, детские сады, дошкольные учреждения направлены 514 млн. рублей, счета учреждений будут разблокированы, и они смогут вести полноценную деятельность.
Полностью решаются долговые проблемы «Спецавтобазы» — порядка 100 млн. получает этот МУП, в результате чего разблокируются его счета, будет осуществлен расчет с другими муниципальными предприятиями, которым «Спецавтобаза» задолжала, а это в свою очередь вольет дополнительные средства в экономику города. «Спецавтобаза», можно сказать, успешно реанимирована.

С Трамвайно-троллейбусным предприятием всё значительно сложнее, что объясняется и гораздо большим объемом долга, и затратной экономикой и, на мой взгляд, недостаточно эффективным управлением.
ТТП получит 66,5 млн. рублей, что даже с недавно перечисленными 30 миллионами, безусловно, мало, принимая во внимание размер всего долга. Да, трамваи и троллейбусы приносят плановые убытки, но задача грамотного менеджмента — хотя бы их минимизировать и не отказываться от очевидного заработка. Я уже несколько месяцев настаиваю на том, что разворотный треугольник для трамваев на пл. Карла Маркса, позволяющий продлить движение электротранспорта вместо того, чтобы стопорить его на фабрике «Восход», — рабочий и востребованный вариант, которым люди обязательно будут пользоваться. Площадь Карла Маркса, 1-я Посадская, район рынка — это уже готовый пересадочный пункт. Зачем изобретать велосипед и гонять полупустые автобусы от трамвайного депо до железнодорожного вокзала? Ну, кто будет ждать 20 минут автобус, идущий по такому маршруту?

Каждый месяц ТТП с новым руководителем, с новыми автобусами, взятыми в лизинг, приносит городскому бюджету 21 млн. рублей убытка! Я обратился на сессии к мэру, депутатам, среди которых очень много опытных людей, бизнесменов — как подобная экономика вообще возможна? В сентябре, я настоял, мы в горсовете обязательно рассмотрим данный вопрос. Проблема с автобусами есть в Лужках, на ул. Васильевской, Колхозной и многих других. Почему, сделав трамвайный разворотный треугольник, не освободить неэффективно используемые автобусы для жителей этих улиц?

Фракция КПРФ не может согласиться с решением, что ни копейки не получит МУП ЖРЭП «Заказчик», вынужденный заниматься жизнеобеспечением домов, брошенных управляющими компаниями, не пожелавшими связываться с «нерентабельными объектами». МУП ЖРЭП нужно было помочь.

Допустим, узких мест много и все их сразу не расшить, поскольку и 900 млн. на эти цели не хватит. Но что меня по-настоящему возмутило, так это выступление некоторых депутатов из одной «команды» — С. В. Елесина, Е. В. Косогова, И. А. Рыбакова, Р. В. Перелыгина, заявивших, что добытого усилиями и стараниями А. Е. Клычкова миллиарда мало, надо бы, дескать, больше!

Ну, так идите и получите больше. Только кто вам даст? Одни говорят о проблемах, а другие их решают, но говорящие всё равно недовольны. Существует категория людей, которые любому решению предпочитают разговоры о решениях. И очень переживают, когда их этой возможности в какой-то степени лишают.

В разделе «Разное» рассматривали затянувшуюся эпопею с ремонтом Красного моста. Ситуация тяжелая. Мои личные ощущения — контракт с «Ремспецмостом» (подрядчиком) будет разорван. Совершенно очевидно, что администрация города в курсе абсолютно всех проблем, связанных с этой темой, но по непонятной мне причине постоянно недоговаривает, будто опасаясь сболтнуть лишнее. Рубеж, которого нужно было бояться, мне кажется, уже пройден. Все сроки пропущены. Пешеходного моста, который должен был появиться в апреле-мае-августе, так и нет, и не видно, что ситуация в ближайшем будущем изменится. Новый проект Красного моста госэкспертизу тоже еще не прошел. В дополнение подрядчик «настроил» что-то не по проекту.

Мы находимся в ситуации, когда впереди либо ужасный конец, либо ужас без конца. От ужаса без конца жители города уже устали. Пусть лучше будет ужасный конец, чтобы можно было двигаться дальше. До декабря нужно освоить миллиард! Сколько времени осталось? Четыре месяца. Нужно осваивать по 250 млн. ежемесячно. При таких сроках и таких суммах на Красном мосту строители кишмя должны кишеть, а там почти нет никого. Более того, мы сталкиваемся с новой ситуацией, когда хотим всем миром заставить подрядчика работать, а он, похоже, делать это не собирается. Выросли цены на металл, стройматериалы, контракт уже не так интересен… Администрация города дала подрядчику срок до 1 сентября на то, чтобы одуматься, исправиться и приступить к оговоренным работам. Но я не уверен, что это произойдет.

* * *
И. Дынкович обратил внимание в своем комментарии на два момента, на которых хотелось бы остановиться подробнее: стенаниях определенной категории граждан по поводу недостаточности орловского городского бюджета при отсутствии собственных конкретных и рабочих предложений относительно того, как этот бюджет наполнить; и недовольстве той же категории размером уже полученной помощи (которую, положа руку на сердце, никто не ждал), что свидетельствует о патологический привычке недовольных получать удовольствие только от проблем.

Последнее — дело личных предпочтений и особенностей, однако в горсовете, коллективном органе представительной власти, избранной для решения, а не только обсасывания трудностей, это не вполне нормально.

Между тем, способы пополнения бюджета есть, и мы об этом уже писали. Например, один из главных радетелей и борцов за бюджетную наполняемость Игорь Анатольевич Рыбаков — талантливый депутат-миллионер — платит налоги в Москве, а не в Орле, за судьбу которого так переживает. И там же — в Москве, а не в Орле — зарегистрирован его, Игоря Анатольевича, бизнес. По крайней мере, месяц назад было именно так. Если за месяц народный избранник переменил свою философию и соединил слова и дела, честь избраннику и хвала. А если, как и месяц назад, он зарабатывает (на орловских покупателях) здесь, в областном центре, а налоги, которые могли бы пополнить тощую казну «третьей литературной столицы», платит там, в столице первой, то забота депутата «о наполняемости» местного бюджета кажется мне некоторым преувеличением.

Ну, в самом деле, если заботишься, так иди, наполняй!

Еще один любопытный момент. Братья Виталий и Игорь Анатольевичи Рыбаковы при заметной разнице культуры и менее заметной разнице темперамента — закоперщики почти всех процессов, приводящих к политической движухе скандального и околоскандального, но гарантированно громкого характера, — интересны, прежде всего, тем, что представляют собой торговую империю, известную орловцам под именем «Лесоторговая».

Ну, чего тут, в самом деле, кокетничать, если даже бескорыстные большевики, сражавшиеся за идею, нуждались в подпитке капиталом, без которого революции редко бывают успешными. Что же говорить про братьев-предпринимателей, которые если не лучше всех, то лучше многих представляют ценность материальных средств в деле достижения определенных целей. Рыбаковы — это «Лесотороговая»! Никто и спорить не станет, правда?

Между тем, Виталий и Игорь Анатольевич — всего лишь скромные ИПэшники, каких на «Лесоторговой» много. Например, ИП Долженков А. В., ИП Филина Л. Н., ИП Моргунов Г. И., ИП Коростелева А. Н., ИП Панухник В. Н., ИП Пенькова Л. П., ИП Ветров С. Н., ИП Низамова С. В., ИП Рыбаков А. В., ИП Богомолова Л. Н., ИП Бузданова Е. Н., ИП Попова Е. А. и др.

Вкалывают все ИПэшники, а слава достается только Рыбаковым. Несправедливо… Причем название некоторых скромных, лишенных славы ИП, прописавшихся на знаменитой базе, я точно видел в налоговых декларациях некоторых депутатов.

Хорошо, что мы живем в нашей стране, где всё или почти всё чисто, а не на каком-нибудь прогнившем Западе или подгнивающем Востоке. Там — малейшее подозрение — и сразу начинают дудеть в нудную волынку, говоря умно и даже наукообразно, так например: «Дробление бизнеса давно во всех цивилизованных странах считается способом уклонения от налогов и социальной ответственности, а также маркером бизнесменов с неприличной репутацией».

Но у нас-то не так, верно? Это у них грязь, а у нас всё или почти всё чисто. Представьте, где-нибудь в Нью-Йорке сотни кассовых терминалов на единой огромной торговой площади собирают с покупателей космическую выручку, расщепляют ее и направляют на счета десятков ушлых американских индивидуальных предпринимателей, ихних ИПэшников, с которых во многом срисована современная российская экономическая модель. А затем уже с этих хитрых счетов та же астрономическая выручка (за минусом мизерных издержек), вновь сливаясь в единый поток, перетекает в карман организаторов схемы.

На языке злых американских налоговиков это и называется «дроблением бизнеса с целью уклонения от налогов».

Просто сердце сжимается от обиды за Нью-Йорк! Ведь если бы эти нью-йорские олигархи-миллионеры не дробили свой бизнес и исправно платили налоги по высокой ставке, в Гарлеме или Бронксе на налоговые поступления могли быть построены школы и детские сады, расселены сотни семей из аварийных американских домов, отремонтированы целые кварталы гетто, в которых страдают нью-йорские негры!

А вместо этого на спрятанные от налогообложения деньги олигархи издают газеты и снимают нужные им фильмы, покупают голоса избирателей и целые избирательные комиссии, оплачивают провокации и нанимают лицедеев для шельмования оппонентов, содержат юристов, придающих их «бизнесу» законный вид, и скупают недвижимость, о которой, может быть, мечтали негритянские дети!

Вот как страшно у них там, в Америке. Но у нас-то все не так. Наши депутаты своих негров в обиду не дают.

Про мост. Куда без него? Городская администрация, на что Иван Дынкович в комментарии более чем прозрачно намекнул, совершила, на мой взгляд, стратегическую ошибку. О проблемах, тем более о тех, которые не просто хорошо известны, но и профессионально изучены, нужно говорить самим, не выступая в качестве питательного бульона для размножения и усиления политических спекулянтов, объединенных в «команду», физически не способную решать проблемы города.

Разве не давал заказчик работ на Красном мосту — городской УКС — предписания «Ремспецмосту» устранить выявленные нарушения? Разве не фиксировались все отклонения от проекта? Всего один абзац из совершенно несекретного ответа мэра г. Орла Ю. Н. Парахина на запрос столь же публичного человека, председателя Орловского горсовета В. Ф. Новикова: «В соответствии с условиями муниципального контракта Заказчиком ведется претензионная работа. Так, в адрес ООО «Ремспецмост» в 2021 году направлены претензии с требованием об уплате штрафов на общую сумму 300 тыс. руб. за неисполнение отдельных обязательств по муниципальному контракту, а также предписаний Заказчика по устранению выявленных замечаний. До настоящего времени данная сумма на расчетный счет Заказчика не перечислена».

Досье с претензиями к качеству работы «Ремспецмоста» начало наполняться чуть ли не с начала контракта. Во имя каких высоких целей об этом нужно было молчать? Для кого теперь является секретом, что тот же подрядчик по собственной инициативе замонолитил часть моста, что не было предусмотрено проектом? Теперь бетонную глыбу нужно долбить тому же подрядчику за свой счет, на котором, по некоторым сведениям, уже ничего нет. «Ремспецмост» будет это делать?

Главное: на внеочередной (!) сессии (хоть основным, безу­словно, был бюджетный вопрос), где рассматривался в том числе и Красный мост, представителя этого самого подрядчика не было. Организация, которая собирается выполнять контракт и забоится о своей репутации, так себя ведет?

Зачем выгораживать бракоделов? Правда — лучшая политика. Так было всегда.

Сергей Заруднев.