Орловская искра № 17 от 8 мая 2019 года

Про насосы и колеса

Тема проездных билетов с ограниченным количеством поездок давно муссируется в орловской прессе. Но, оказывается, наши городские проблемы, связанные с единым социальным проездным билетом — это ещё что! Вот например, какая «картина с мест» вырисовывается из письма председателя Верховского районного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов А. Рыженкова, которое он адресовал областным властям через депутата фракции КПРФ в облсовете Е. Л. Мельника:

«С 1 февраля 2019 года областным Советом народных депутатов утверждён новый тариф на проездной билет стоимостью 450 рублей… Проанализируйте: льготник в городе Орле проездной билет стоимостью 450 руб­лей использует на 60 поездок. Значит, одна поездка орловскому льготнику обходится в 7,6 руб­ля. Льготник в Верховском районе тот же проездной использует на 16 поездок, потому что автобусы по пяти маршрутам ходят два раза в неделю, то есть 8 раз в месяц. Туда и обратно — получается 16 поездок. Значит, одна поездка верховскому льготнику обходится в 28,1 рубля. Чем же отличается льготник, проживающий в Верховье, от льготника, проживающего в Орле?

Проездной билет для ветеранов труда Верховского района выдают в областном центре или в Ливнах. Как это понимать? Поездка в Орел обходится в 226 руб­лей, в Ливны — 134 рубля. Что это за издевательство над пожилыми людьми?»

И далее автор письма просит своего депутата добиться утверждения стоимости проездного для сельских льготников стоимостью в 150 рублей на 20 поездок, чтобы сельский житель так же, как и городской, тратил за одну поездку 7 рублей с копейками и чтобы проездной можно было приобрести не за тридевять земель от дома, а на местных автостанциях.

«В Орле льготники пользуются тремя видами транспорта: автобусом, троллейбусом и трамваем, — замечает автор письма. — И в Орле пассажирский транспорт ходит 30—31 день в месяц. А в Верховском районе — 8 дней в месяц! В областном центре транспортом жители могут пользоваться и в субботние, и в воскресные, и в праздничные дни. В Верховском районе в выходные и праздники автобусы не ходят!»

Депутат областного Совета Е. Л. Мельник от имени своих избирателей обратился за разъяснениям в областной департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства. Оттуда пришел ответ за подписью и. о. руководителя А. Васильева, который трудно назвать исчерпывающим: «С 1 февраля 2019 года фактическая стоимость 1 поездки для льготника по ЕСПБ в городском и пригородном сообщениях составляет 7,5 рубля, — пишет высокопоставленный чиновник, по существу игнорируя вопросы, поставленные в письме верховского ветерана. — Дополнительно сообщаем, что проект постановления правительства Орловской области, предусматривающий изменение стоимости ЕСПБ и ограничение количества поездок, в установленном порядке был направлен в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области и прокуратуру Орловской области. Замечаний и предложений по данному проекту постановления от вышеуказанных органов власти не поступало», — подчеркивается в письме из департамента.

Но ведь прокуратура и управление Минюста не изучали законность графика пассажирских перевозок, который практикуется в Верховском районе! Вот и получается, что А. Рыженков пишет про Фому, а из областной администрации ему отвечают про Ерёму.
Один из героев А. Райкина когда-то называл это так: «Подпустить дурочку». Они нам — про насосы, а мы им — про колеса, и пускай разбираются!

Подготовил А. Грядунов.