Орловская искра № 4 (1182) от 7 февраля 2020 года

Управляли — веселились, подсчитали — …

Некоторые заканчивают свое правление просьбами о помощи. Полгода назад, в сентябре 2019 года, Орловский областной Совет принял постановление № 38/1045-ОС «Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации по вопросу распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов». Принятое обращение направили тогда еще председателю правительства «уважаемому» Дмитрию Анатольевичу Медведеву, а контроль за исполнением постановления возложили на комитет по бюджету, налогам и финансам. Хотя, казалось бы, чего тут контролировать?

Желания свои областные законодатели давно разучились излагать внятно (помещая суть в название документа), поэтому потребуется массирование цитирование. По этой причине обращение в правительство приводим полностью.

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2019 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на 60,9 млрд рублей, или в 1,5 раза, увеличен объем дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2019 год.

При рассмотрении указанного документа в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам в своем заключении обратил внимание на то, что отдельные субъекты Российской Федерации даже после оказания финансовой помощи испытывают трудности с выполнением первоочередных расходов социально значимого характера. В связи с этим Орловский областной Совет народных депутатов считает необходимым обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность распределения части дополнительно выделенных указанным выше Федеральным законом бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов между субъектами Российской Федерации, где наблюдается особенно сложная социально-экономическая ситуация из-за наличия государственного долга, который превышает собственные доходы регионального бюджета.

Необходимо отметить, что в Орловской области в настоящее время складывается критическая ситуация с кредиторской задолженностью муниципального образования «Город Орел». На начало 2019 года размер кредиторской задолженности данного муниципального образования составлял 651,1 млн рублей. По предварительному прогнозу размер кредиторской задолженности муниципального образования «Город Орел» при отсутствии поддержки из бюджетов других уровней на конец 2019 года составит 850,0 млн рублей.

Учитывая вышеизложенное, Орловский областной Совет народных депутатов просит Вас рассмотреть вопрос о предоставлении в соответствии с вышеназванным Федеральным законом бюджету Орловской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета для направления денежных средств на покрытие кредиторской задолженности муниципального образования «Город Орел» в размере, необходимом для достижения указанной цели».

То есть смысл прост — денег просят.

На проект просьбы, как положено, имеется заключение сверхпринципиального и предельно честного правового управления облсовета, обретающегося при его аппарате. Начальница управления, И. В. Желиховская, дотошно изучив текст, сделала вывод, что: а) замечаний у управления к обращению не имеется, и б) коррупциогенных факторов, как ни искали, тоже не нашли.

Очень жаль, что при облсовете не существует управления, которое бы тестировало действия областного «парламента» на предмет благоглупости. В этом случае постановление № 38/1045‑ОС экспертизу бы не прошло, поскольку в сентябре 2013-го, шестью годами раньше, тот же облсовет, ныне умоляющий правительство помочь бедному Орлу, шустро рассмотрел вопрос «О внесении изменения в статью 8.1 Закона Орловской области «О межбюджетных отношениях в Орловской области» и эти самые изменения в бюджетные отношения внес, что существенно уменьшило налоговые отчисления в муниципальные бюджеты, в том числе и в бюджет обнищавшего г. Орла. Он еще попорхал немного, а затем рухнул, после чего мудрые законодатели возопили о помощи. Господа, а не уместнее было бы постучать себя по голове? А затем отменить постановление шестилетней давности?

Разумеется, областные парламентарии, большинство из которых представляют «Единую Россию», внесли поправки в бюджетные отношения, раздевшие Орел, под давлением великого и ужасного губернатора В. Потомского, который удушающим приемом согнул местных единороссов в бараний рог. Ну так Потомского давно нет, а согнутые умудрились выжить и прекрасно себя чувствуют. А все потому, что никогда против власти, даже той, что им подчиняется, не идут. А затем просят федеральную власть разгребать результаты их правления.

Правда, в обращении содержится скорбный намек, что трудности испытывают и другие «отдельные субъекты федерации». Но мы же не будем думать, что орловские единороссы, контролирующие облсовет, высказывают критику в адрес своего лидера Дмитрия Анатольевича Медведева, премьера на момент обращения и даже один раз президента? Такое даже помыслить страшно. Просто думали, как денег попросить грамотно.

Просьбу в аппарате правительства бегло просмотрели и отправили в Минфин. А там, не без раздражения, как мне показалось, с челобитной ознакомились и челобитчиков «послали». Но не просто «послали», а сопроводив «послание» неким назиданием. Ознакомимся с выдержками из него.
Первый заместитель министра финансов Л. В. Горнин — Орловскому областному Совету народных депутатов.

«В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № П13-54812 Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 13 сентября 2019 г. № 38/1045‑ОС по вопросу оказания бюджету Орловской области дополнительной финансовой помощи и сообщает.

Оказание финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета осуществляется в соответствии с едиными и формализованными для всех субъектов Российской Федерации методиками».

(Это мягкий намек на то, что даже пороги нужно обивать по уму. — С. З.).

«В федеральном бюджете на 2019 год бюджету Орловской области предусмотрено предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 5 443,5 млн рублей и дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели — 539,2 млн рублей.

Также из федерального бюджета бюджету Орловской области на 2019 год предусмотрены целевые межбюджетные трансферты в общей сумме 8 889,4 млн рублей, в том числе на реализацию национальных проектов — 3 432,6 млн рублей.

Кроме того, в целях оказания поддержки регионам при реализации национальных проектов в 2019 году увеличены предельные уровни софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации при предоставлении субсидий из федерального бюджета, в том числе Орловской области с 95% до 99 процентов.

Одновременно сообщаем, что консолидированный бюджет Орловской области в 2019 году исполняется устойчиво.

Согласно отчетным данным по состоянию на 1 октября 2019 года в консолидированный бюджет Орловской области поступили доходы в сумме 27 653,3 млн. рублей или 102% к аналогичному периоду 2018 года, в том числе налоговые и неналоговые доходы — 18 184,9 млн. рублей или 105% к аналогичному периоду 2018 года.

…Отмечаем, что возможные резервы оптимизации расходов бюджета Орловской области по итогам оценки расчетного объема расходных обязательств региона за 2018 год могут быть ориентиром для дальнейшей работы в рамках консолидации бюджетных средств…

По вопросу обеспечения сбалансированности бюджета города Орла и Орловской области сообщаем, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и оказание финансовой помощи муниципальным образованиям относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляется ими самостоятельно за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации…».

(По щеке — облсовету. — С. З.).

«На основании статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления муниципального образования должны самостоятельно обеспечивать сбалансированность местного бюджета и осуществлять проведение эффективной бюджетной и взвешенной долговой политики в муниципальном образовании…».

(По щеке — муниципалитету. — С. З.).

Минфину можно было бы ответить и проще: «Не перекладываете свою ответственность на чужие плечи», «постучите себя по голове» и «мы еще разберемся, что у вас там, в Орловской области, с финансами происходит», но официальная переписка ведется по своим правилам.

Однако всякому понятно, что если первый зам. министра финансов в письме в облсовет вынужден разъяснять азбучные истины, отсылая респондентов к нормам и статьям закона, это можно расценить как упрек в незнании законодательства или неумении им пользоваться, сиречь, в некомпетентности.

Хотя орловскую мэрию тоже было бы полезно отпрофилактировать, но у министерства финансов не было формального повода… Теперь, похоже, будет. Хотя, что с мэра г. Орла В. Ф. Новикова взять? Ну, не орёл Василий Федорович, что с этим поделать? Пошел с маршрутчиками разбираться — и то чуть на остановке не замёрз. Так что пока кисло. «Единая Россия» рулит. Мужественно, молчком. Что бы федеральная власть ни делала — молчок. Что бы «красный губернатор» ни приказал — молчок. Один раз в Москву с шапкой пошли — и то по башке получили. Как говорится — по Сеньке и шапка.

А у г. Орла дела всё хуже и хуже.

Сергей Заруднев.

Лента новостей

Отчетность