Орловская искра № 2 (1223) от 22 января 2021 года
Узкое место города
Зампредседателя Орловского горсовета, первый секретарь Орловского горкома КПРФ Иван Дынкович опубликовал в соцсетях текст следующего содержания.
«Что будет с орловским трамваем?!
Красный мост с 1 февраля 2021 года закрывается на двухлетнюю реконструкцию.
По информации администрации города, трамвай на два года полностью прекратит свою работу в Железнодорожном районе, а в Заводском будет ходить от «Химмаша» до Трамвайно-троллейбусного предприятия, а далее пересадка на автобус. По моему мнению, такая схема может привести к крупным логистическим и хозяйственным проблемам в ТТП.
Два года простоя — это много для электрохозяйства города. Что будет с трамваями, подстанциями, электрооборудованием, контактной сетью, линиями? Не получим ли мы в 2023 году неработоспособную сеть, для восстановления которой понадобятся средства бОльшие, чем нужно было вложить?
Зафиксируем позицию горадминистрации на сегодня: в Железнодорожном районе трамвай убирают, т. к. нет возможности для его обслуживания. Транспортное обеспечение будет организованно автобусами. В Заводском движение сделают до ТТП (ф-ка «Восход»), а далее — компенсационные автобусы до пл. Карла Маркса.
По данной схеме движения у меня есть вопросы в части удобства для горожан, экономической обоснованности использования автобусов и дальнейшей судьбы электротранспорта в Орле.
На примере искусственного «задублированния» маршрутов троллейбуса мы видим их убыточность и слышим мнение, что этим устаревшим видом транспорта никто не хочет пользоваться, и его пора убрать. Не ждёт ли это трамвай в 2023 году?
Предлагаю рассмотреть варианты сохранения движения трамваев, дабы свести неудобства к минимуму. Можно попробовать двинуться по следующей схеме:
— в Заводском районе использовать реверсивное движение для доставки пассажиров от ТТП до пл. К. Маркса. Так как об организации временного кольца администрация не позаботилась, то остается один способ: два вагона присоединить друг к другу (трамвай-челнок), но для пассажиров использовать один вагон (тот, где двери будут открываться на остановку). Считаю, это будет удобнее как для пассажиров, так и для автомобилистов, и выгодно экономически. Тут есть нюансы, над которыми нужно думать (ГИБДД, технические решения), но чтобы это было нереализуемо — такого нет. А компенсационные автобусы лучше запустить на ул. Колхозную, там проблемная ситуация с общественным транспортом;
— в Железнодорожный район перевести трамваи, которые находятся в лучшем состоянии, и использовать их на маршруте № 4. Там есть кольцо, трамвай будет работать без проблем, на вокзале есть смотровая яма, диспетчерский пункт, освещение. Это предложение я озвучивал, но оно отвергается из-за невозможности технического обслуживания трамвая в случае поломки. Допускаю сложности, но данную проблему можно попытаться решить, либо привести конкретные аргументы против, а не отговорки и предположения.
Общаюсь по данной теме с пассажирами, контролёрами, водителями — информации у людей недостаточно. Как поедет трамвай с 1 февраля, что будет с проездными и оплатой при пересадке, что будет с рабочими ТТП? Тишина. И это за две недели до прекращения движения трамваев!».
Орловцы разделили озабоченность автора. Некоторые отзывы. Alina_seryogina: «Не надо убирать трамвай!!! Самый удобный транспорт для меня. С коляской без проблем входим… Плюс с ул. Пушкина до «ГРИННа» можно быстро, без пробок доехать. Много места, это не тесные маршрутки — консервные банки».
Bus57ru: «Троллейбусам тоже конец… Все предложения верные. Проблема в том, что они так и останутся предложениями».
Vladimir_kanyshkin: «Улицы Привоказальная и Грузовая остаются большей частью без транспорта».
The_lex_shev: «Трамвай нужно сохранять и модернизировать. Как и троллейбус. Нельзя допустить утерю, это приводит к монополизации транспорта, и в итоге — к ухудшению качества и росту цен. Иван прав».
Bystrov052: «Ничего не будет. Будет очередной хаос. И трамваю конец. Это его похороны».
Koneva458: «Опыт с запуском челнока у ТТП есть. Надо отстаивать этот вариант. Каким маршрутом хотят запустить автобус от фабрики «Восход»? Если по маршруту трамвая, то как он будет останавливаться? Что будет с движением по ул. Карачевской? Дорога там узкая, станет все движение. Или городским властям плевать на простых граждан, пользующихся услугами общественного транспорта?!».
Андрей Каужский: «Обанкротят ТТУ за 2 года…».
Отзывы, красноречивые сами по себе, дают понять, что ремонт Красного моста и неизбежные в этой связи проблемы с передвижением усиливают традиционное и, увы, обоснованное недовольство горожан транспортным обслуживанием. Как показывают реплики, неизменными остаются: раздражение малой вместимостью маршруток («консервные банки», троллейбусы и трамваи до появление московских бэушных автобусов — единственный вид общественного транспорта, куда можно зайти с коляской); отсутствие веры в способность и, главное, желание власти, как правило, избавленной от необходимости пользоваться автобусами, троллейбусами и трамваями, навести порядок в этом вопросе; стойкое убеждение, что причина беспорядка — коррупция в системе управления и корыстная заинтересованность «маршрутного лобби» («будет очередной хаос», «обанкротят ТТУ за 2 года»).
Если эта подозрительность не лишена основания, то после двух лет ремонта Красного моста муниципальный общественный транспорт станет еще слабее.
Красный мост — как момент истины. В прямом смысле слова — узкое место города. Все проблемы — как на ладони.
Сергей Заруднев.