Орловская искра № 31 от 16 августа 2019 года

В гуще жизни

«Народный избранник прежде всего должен быть человеком с открытым сердцем. Без этого он не сможет занимать свой пост, потому что в ином случае будет работать только на себя, а значит, потеряет право носить это звание», — в этом глубоко убеждён депутат Орловского горсовета Иван Дынкович. За четыре года депутатской работы к нему обращались сотни людей за советом, помощью, поддержкой — особенно когда не получали такой помощи от чиновников. «Лёгких» наказов он не помнит. Даже если они оказывались малозатратными в финансовом плане, беспокойства и хлопот хватало почти по каждому пункту многострочного списка наказов. Но ведь задача депутата в том и состоит, чтобы обозначить проблему и предложить пути её решения.

— Депутатская группа КПРФ в Орловском горсовете состоит из трёх человек, — говорит И. С. Дынкович. — Я работаю в комитете горсовета по экономической политике и развитию предпринимательства. И нам постоянно приходится противостоять попыткам «партии власти» решать проблемы жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры за счёт граждан. Мы последовательно выступаем против повышения тарифов ЖКХ, приватизации муниципального имущества, незаконной застройки центра города.

— Иван Сергеевич, весь город помнит, какая серьёзная борьба в горсовете развернулась по вопросу повышения оплаты за проезд в общественном транспорте…

— В 2017 году депутаты-единороссы ужесточили тарифную политику. Администрация города три раза выступала с предложением повысить плату за жильё — сначала на 35, а потом на 15 процентов. И лишь благодаря принципиальной и обоснованной позиции депутатов-коммунистов, а также поддержке в средствах массовой информации, в том числе и в газете «Орловская искра», это решение три месяца не проходило голосование.

Только депутаты от КПРФ жёстко и принципиально выступали против шокового повышения тарифа на проезд на 33 процента. Я по поручению коммунистов встречался с мэром г. Орла, и нам тогда удалось отложить повышение тарифа на два месяца.

В прошлом году городские чиновники совместно с перевозчиками вновь вышли на сессию городского Совета с предложением повысить плату за проезд, ссылаясь на то, что выросли налоги, цены на бензин и дизтопливо, и доказывая, будто повышение стоимости поможет навести порядок в транспортной сфере. Я и тогда выступил против.

Тем не менее, тариф за последние два года повышался дважды. Всякий раз чиновники и представители транспортного бизнеса обещают существенные качественные изменения, но время показало обратное: качество обслуживания пассажиров не улучшается. График движения как не соблюдался, так и не соблюдается; как водители курили на рабочем месте, так они и курят, разговаривают по телефону во время движения; на остановках, где мало пассажиров, частные маршрутки не останавливаются. После восьми часов вечера транспорт ходит плохо, а после 21.00 вообще наступает «мёртвый час».

И вот парадокс: повышение тарифа не спасает трамвайно-троллейбусное предприятие. Оно находится в весьма затруднительном финансовом состоянии. Из-за низкой зарплаты работники ТТП увольняются, а новые не спешат сюда трудоустраиваться, подвижной состав нуждается в ремонте. Без новой единой транспортной схемы муниципальный транспорт не выдерживает конкуренции с частными перевозчиками. Однако надо признать, что сейчас схема перевозок стала более прозрачной. При безналичном расчёте (по электронной карте) стоимость проезда осталась на прежнем уровне — 17 рублей. И это тоже удалось отстоять депутатам КПРФ.

Хотя спустя какое-то время перевозчики могут вновь выйти с предложением о повышении тарифа. Сейчас ведь в горсовете депутаты-единороссы — в большинстве, и потому часто доминирует коммерческая логика при принятии решений.

При этом нужно признать, что многие вопросы социальной защиты населения выходят за рамки городских и областных полномочий и требуют изменения федеральных законов. Но то, что мы можем сделать самостоятельно, на основании областных законов и городских нормативных актов, мы стараемся выполнять на совесть.

— Иван Сергеевич, последние годы орловцы слышат немало щедрых обещаний от кандидатов и относятся к ним скорее как к неизбежному предвыборному «ритуалу», мало на кого надеясь. Вернуть доверие людей к власти можно только одним способом — конкретными делами …

— Для этого и существует программа наказов избирателей. В её рамках по моей инициативе был проведён ремонт музея боевой славы школы № 17, детских садов №№ 84, 50, 20, детско-юношеской школы № 3, гимназии № 16; приобретено и установлено игровое оборудование в детсаду компенсирующего вида № 27; закуплена оргтехника для городского центра психолого-педагогической помощи; оказана помощь в финансировании спортсменов секции тайского бокса для участия в соревнованиях, приобретения спортинвентаря и др. Всего же на ремонт школ, детских садов, облагораживание территорий во дворах жилых домов, развитие спорта был направлен 1 млн. рублей.

— Вы активно ведёте приём избирателей, работаете с их письмами и обращениями. Есть такие случаи, когда не удаётся помочь?

— Люди приходят на приём к депутату горсовета с самыми различными вопросами, со своими житейскими повседневными заботами. Чаще всего они касаются городского жилищно-коммунального хозяйства — это уборка мусора, выпиловка деревьев, ремонт дворовых территорий. По идее, эти вопросы должны решать ЖРЭУ, управляющие компании, но коммунальщики нередко «отфутболивают» людей в другие инстанции, ссылаясь на нехватку средств, времени, и горожанам ничего другого не остаётся, как идти к депутатам.

Да, к сожалению, всем помочь невозможно. Как показала практика, депутату от оппозиции нет «зелёной» улицы в кабинетах исполнительной власти. Иногда на переписку с различными структурами и органами власти уходят недели, а то и месяцы. Но мои коллеги-депутаты и я стараемся выкладываться «по полной».

Так, ко мне поступили обращения с более чем двадцатью подписями горожан. Они жаловались на нарушения областного закона о запрете продажи алкоголя в заведениях на первых этажах жилых домов и встроенных территориях. Я выезжал по этим адресам, встречался и разговаривал с жителями района, инициативной группой, направил запросы в полицию, на имя губернатора области и мэра г. Орла. Было организовано несколько рейдов совместно с главой района, депутатами, сотрудниками полиции. Меня удивило, что такие заведения работают круглосуточно. В результате совместными усилиями удалось решить проблему. В городе, к слову, после этого разбирательства начали массово менять режим работы питейных заведений — с круглосуточного до времени, установленного законом.

По обращениям граждан приходится принимать участие и в публичных слушаниях, совещаниях. Так депутаты-коммунисты вместе с жителями Выгонки отстояли Дом детского творчества № 5 на ул. Тульской.

Одним словом, решать социальные задачи можно только в постоянном контакте с избирателями, защищая права и интересы людей. Да, у депутата нет серьёзных экономических рычагов, но он может вовремя поднять ту или иную проблему, предложить пути её решения на уровне администрации, исполнительной власти.

По характеру я — человек принципиальный и упрямый. И считаю, нельзя топтаться на месте. Депутат всегда должен быть в гуще жизни, встречаться с избирателями, трудовыми коллективами, рассматривать жизненные проблемы на местах. Стараюсь именно так работать. А если решение принято, добиваюсь, чтобы оно было ещё и выполнено. Иначе люди просто не будут тебе верить. А когда есть поддержка населения, то любые проблемы разрешимы.

Беседовала Юлия Рютина.

Лента новостей

Отчетность